Харьков: большая стройка
Станция героев
Реконструкция перекрестка улиц Академика Павлова и Героев Труда стартовала в августе этого года и началась она со строительства новых подземных переходов. Уже вырыты два тоннеля шириной по 8 м с лестничным входом и наземным павильоном, с врезкой в существующий пешеходный переход ст. м. «Героев Труда». Тоннели примыкают к существующему переходу метрополитена, проходят вдоль улиц Академика Павлова и Героев Труда. Закончить работы на этом участке строители планируют до конца февраля 2014 года.
Тоннели новых подземных пешеходных переходов на ст. м. «Героев Труда» планируют открыть в марте. До конца года будут выполнены все бетонные работы, после этого начнутся дорожные. Одновременно идет строительство трамвайного переезда.
«После этого тоннели облицуют плиткой и гранитом. Строительство павильонов над выходами из тоннелей начнется позже. Сейчас архитекторы их проектируют», — сообщил директор компании-застройщика Александр Конюхов.
«Строители обеспечены финансированием и стройматериалами. Начиная этот проект, мы понимали, что реконструкция коснется большой территории, нужно будет менять и строить новые коммуникации и транспортные сети. На сегодня объект в графике, работы идут одновременно и на земле и под ней», — отметил Г. Кернес.
Следующим этапом реконструкции на этом объекте будет перекладка трамвайных путей, реорганизация движения наземного электротранспорта и автомобилей, обустройство новых светофоров и благоустройство во дворах близлежащих домов.
Строительство нового терминала и подземных переходов на перекрестке улиц Героев Труда и Академика Павлова, по словам городского головы, не только снимет транспортное напряжение в этом районе, но и сделает его одним из крупнейших в Харькове транспортных узлов нового поколения.
Кроме того, транспортный терминал, который строится возле ст. м. «Героев Труда», будет принимать пригородные автобусы северного направления, в том числе международные из России. По предварительным подсчетам, пассажиропоток на терминале будет составлять около 7,5 тыс. человек в час.
«Мы строим в расчете на этот рекордный на сегодня пассажиропоток, кроме существующих направлений он пополнится пригородными автобусами и транспортом из России, которые будут перенаправлены сюда с автостанции «Лесопарк». Белгородское шоссе в этом месте нужно разгрузить и благоустроить», — подчеркнул Геннадий Кернес.
Пассажирский терминал строится на Северной Салтовке, между радиорынком и автосалоном «Солли Плюс». Как сказал городской голова, он будет рассчитан на 12 платформ и начнет работать вместе с остальным транспортным комплексом, включая подземные переходы ст. м. «Героев Труда».
Станция победителей
Во время встречи с метростроителями на строящейся станции «Победа», городской голова Геннадий Кернес заявил, что предложит горсовету освободить строителей метрополитена от оплаты коммунальных услуг. Проект этого решения будет вынесен на сессию Харьковского городского совета, которая состоится 25 декабря.
«Удержать в Харькове специалистов высокого класса для нас очень важно, поскольку в наших планах — строительство метро в сторону Одесской», — сказал Г. Кернес после осмотра станции. По его мнению, решение дать льготы метростроителям, как и другим работникам коммунального хозяйства, будет принято еще в этом году и вступит в силу с 2014 года.
«Это — один из шагов по поддержке коммунальщиков и их семей. Городская власть и руководители коммунальных предприятий сегодня работают над программой строительства доступного жилья. А для оперативного решения квартирного вопроса наших лифтовиков, электриков, жилищников мы восстановили несколько общежитий, в том числе семейных», — сказал городской голова.
В ответ результатами своей работы порадовали и сами метростроители. По словам Г. Кернеса, за два последних месяца «Победа» строилась активнее, чем за все время с начала работ. «На сегодня освоено 37 миллионов гривень из средств, полученных от продажи спортивного комплекса «Металлист», и, при условии сохранения финансирования, 23 августа 2014 года 30-я станция харьковского метрополитена будет открыта», — сказал Харьковский городской голова Г. Кернес, подводя итоги выездного совещания на месте строительства станции.
Как отмечают метростроители, существующая техника и технологии позволяют им работать зимой. Комплекс пускового участка «Алексеевская — Победа» состоит из трех объектов: самой станции, сооружений гражданской обороны и зданий служб метрополитена. Строительство комплекса началось еще в 1992 году, но останавливалось несколько раз из-за нехватки денег. Работы на станции активизировались летом 2013 года. По словам Г. Кернеса, городская власть рассчитывает закончить станцию за счет средств от продажи имущественного комплекса стадиона «Металлист», а также за счет участия в Государственной программе развития метрополитенов в городах Украины.
Новые вагончики
Не обошел Г. Кернес и вопрос транспорта наземного. Пообещал, что подвижной состав харьковского городского электрического транспорта планируют обновлять. Городской голова отметил, что у одного из харьковских перевозчиков есть намерения закупить транспорт для Харькова. При этом будут использоваться только деньги транспортной компании, а в дальнейшем отношения между городом и перевозчиком будут складываться в рамках государственно-частного партнерства.
«У нас есть общая схема и общая программа, связанная с частными владельцами компаний, которые занимаются частными перевозками. Они покупают транспорт: трамваи и троллейбусы, и готовы инвестировать в транспортную инфраструктуру. Таким образом, были куплены вагоны в Чехии, которые работают сейчас в Харькове и готовы служить не один год», — подчеркнул Г. Кернес.
Он сообщил, что на примере чешских трамваев все вагоны, будут проходить соответствующую сертификацию, чтобы подтвердить пригодность транспорта для работы в городе.
Напомним, по информации Департамента транспорта, изношенность трамваев на сегодняшний день составляет около 90 %, троллейбусов — 30 %.