Во ходе встречи в Харьковском городском совете директор Департамента административных услуг и потребительского рынка Виктория Китайгородская рассказала гостям об организации системы предоставления административных и социальных услуг в городе.
По ее словам, количество предоставляемых услуг постоянно растет, как и количество обращений граждан. В главном офисе Центра предоставления административных услуг и его территориальных подразделениях в среднем фиксируется около 100 тыс. обращений в месяц.
«У нас предоставляется более 220 видов административных услуг. Для этого задействовано 74 субъекта предоставления этих услуг. Самые востребованные среди них – регистрация места проживания, оформление внутренних и заграничных паспортов, выдача справок из Единого реестра территориальной громады Харькова и регистрация бизнеса. Все центры адаптированы для обслуживания людей с инвалидностью», – отметила Виктория Китайгородская.
Также она сообщила, что для удобства граждан и оперативности в работе ЦПАУ были внедрены современные электронные сервисы. Например, в 2018 году онлайн-консультацией воспользовались более 10 тыс. человек, а за шесть месяцев 2019 года – 5,6 тыс.
В свою очередь директор Департамента труда и социальной политики Лариса Болгова поделилась опытом организации работы центров предоставления социальных услуг «Прозрачный офис», которые функционируют в Шевченковском и Киевском районах.
«Мы ориентируемся на потребности людей, работаем без перерыва на обед. У нас все доступно и открыто. Предоставляется 107 социальных услуг, в том числе 17 пенсионных. В среднем в каждый «Прозрачный офис» обращается около 800 человек в день, а в Региональный центр услуг – более одной тысячи. Самые популярные обращения касаются начисления субсидий, предоставления социальных пособий и льгот.
Значительный объем работы нам добавляет обслуживание почти 84 тыс. временно перемещенных лиц, которые состоят у нас на учете. В целом же, мы видим, что «Прозрачные офисы» пользуются значительной популярностью, люди очень довольны», – отметила Лариса Болгова.
Кроме этого, опытом работы с днепровской делегацией поделился директор Департамента регистрации Олег Дробот, который рассказал об особенностях предоставления услуги по регистрации/снятию человека с места проживания и об использовании в этом вопросе различных электронных сервисов и реестров.
После встречи в горсовете гости из Днепра побывали с экскурсией и ознакомились с работой «Прозрачного офиса» в Шевченковском районе и Регионального центра услуг.