Харьков — Голландии: ответный ход
Все прекрасно помнят, как удивили харьковчан голландские болельщики, жившие в нашем городе во время Евро-2012. Теперь наша очередь поразить голландцев, а заодно всю Европу. В нынешнем марафоне принимают участие 225 команд из 24 стран мира. Единственная студенческая автоспортивная команда ЛСА ХАДИ из Украины будет участвовать в экомарафоне 3-й раз.
«Наш экоавтомобиль ХАДИ-34 легкий, хрупкий, достаточно быстрый, но совершенно неприспособленный к украинским дорогам, как и к европейским, и наверно, к любым мировым, — рассказал Александр Чернышев, капитан команды ЛСА ХАДИ. — Поэтому раньше организаторы устраивали «Shell экомарафон» на специализированной трассе в Германии. Но в этом году машины будут проезжать по улицам Роттердама, что приблизит их к реальным условиям движения».
После соревнований «Shell экомарафон» в Германии в 2011 году проектом ХАДИ-34 заинтересовалось руководство вуза. Сейчас создается автомобиль, который в 2 раза улучшит показатели болида: 575 км на 1 л топлива.
«Политика марафона — максимально приблизить автомобили к транспортным средствам общего пользования, — подчеркнул капитан команды ЛСА ХАДИ. — Трасса становится более приближенной к городским улицам. Наша задача: получить экономичный, экологически чистый автомобиль. По условиям соревнования должно быть минимум 2 пилота, которые проводят одинаковое время в автомобиле. В нашей команде 10 человек, которые выезжают на трассу и еще 15 человек поддержки. Мы — единственная команда в Украине, которая создает собственное шасси для соревнований».
К воплощению разработок болидов привлекаются студенты, которые выделяют на это отдельное от учебы время. Ни для кого не секрет, что автоспорт — дорогой вид спорта. Чтобы сесть за руль такого автомобиля, нужно заплатить большие деньги. «Мы даем уникальную возможность хорошо проявившим себя студентам поучаствовать в чемпионате Украины», — отметил А. Чернышев.
Кроме того, планируется создание серии автомобилей ХАДИ-33 (предыдущая экомодель), которая при должной заинтересованности спонсоров грозит перерасти в монокласс. «Одна из проблем шоссейно-кольцевых гонок (класс Е8, формула 1600 — прим. ред.) в Украине и странах СНГ — отсутствие национального производителя, — рассказал Александр Чернышев. — Наш университет сам разрабатывает техническую документацию и модель автомобиля».
Справка: «Эко‑марафон Шелл» проводится с 1985 года. Студенческие команды технических университетов и школ мира создают собственные транспортные средства, чтобы проехать максимальное расстояние на одном литре горючего и обеспечить минимальные выбросы СО2 в атмосферу.
Напомним, что ХАДИ-34 занесен в Книгу рекордов Украины как наиболее энергетически эффективный автомобиль в стране.