Харьков возьмет на баланс сотню общежитий
Об этом сегодня, 9 апреля, в ходе пресс-конференции сообщил директор Департамента жилищного хозяйства Роман Нехорошков.
По его словам, сейчас в Харькове действует как городская, так и аналогичная государственная программы передачи общежитий в коммунальную собственность и реализации прав жителей на приватизацию жилья.
Роман Нехорошков уточнил, что приватизация жилплощади в общежитиях возможна только в том случае, если здание находится в коммунальной собственности. Поэтому жители этих домов поддерживают процедуру передачи, поскольку иначе они не могут приватизировать жилье.
В то же время, отметил директор департамента, в коммунальную собственность не могут быть переданы общежития учебных заведений и общежития, находящиеся на балансе МВД, Вооруженных Сил Украины и других структурных подразделений, связанных с военными объектами.
«Многие предприятия и государственные учреждения не в состоянии содержать и обслуживать свой жилой фонд и прилегающие к ним территории. Сейчас мы осуществляем первый этап программы – инвентаризацию тех общежитий, которые впоследствии будут приняты в коммунальную собственность. Это 97 общежитий, где в 7300 комнатах проживает около 15 тыс. человек», – сообщил Роман Нехорошков.
По его информации, на сегодня уже шесть общежитий приняты в коммунальную собственность: два находятся на балансе КП «Харьковгорлифт», три – на балансе КП «Жилкомсервис» и еще одно принадлежит КП «Горэлектротранс», которое находится в стадии банкротства, поэтому здание передадут другому коммунальному предприятию.
Кроме того, подчеркнул директор Департамента жилищного хозяйства, уже есть решение сессии городского совета о предварительном согласии на передачу 17 общежитий, еще по 10-ти ведется соответствующая работа. Далее комиссии при районных администрациях обследуют техническое состояние строений и составляют акт готовности здания к приемке, который впоследствии утверждается на заседании исполкома и повторно выносится на рассмотрение сессии.
Роман Нехорошков подчеркнул, что среди распространенных проблем процесса приемки общежития – отсутствие всей необходимой документации: техпаспорта, проектной документации, актов землеотвода, свидетельств о государственной регистрации.
Он уточнил, что не всегда те, кто заселял людей в общежития, выдавали ордера, далеко не в каждом общежитии определены наниматели жилья. Также процедуру приемки осложняют самовольное переоборудование жилой площади и несоответствие прописанных жильцов фактически проживающим в общежитии.
Роман Нехорошков также подчеркнул, что у большинства жильцов нет индивидуальных договоров с коммунальными службами на поставку электроэнергии и оказание жилищно-коммунальных услуг, наличие которых является обязательным условием передачи.