Харьков занимается проблемой подачи холодной воды
Как сообщил сегодня, 7 ноября, директор Департамента коммунального хозяйства Виктор Китанин, введение Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, новых тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения привело к ряду проблем. По его словам, тарифы были введены поздно, 1 августа, и горожане начали платить по ним только с сентября. Он отметил, что на сегодня оплата харьковчанами услуг «Харьковводоканала» составляет лишь 50-60%, а общая задолженность за воду приблизилась к 160 млн грн.
Кроме того, цены на расходные материалы, которые использует предприятие, выросли больше чем в два раза. Директор департамента подчеркнул, что если харьковчане погасят долги за воду и будут своевременно в дальнейшем оплачивать эти услуги, «Харьковводоканалу» будет легче решить проблему.
«Государство не выполняет своих обязательств по отношению к КП «Харьковводоканал», нет субвенций. Сейчас ведется огромная работа по этому вопросу. «Харьковводоканал» активно занимается неплательщиками. Вчера прошло совместное совещание с руководством предприятия, после которого будут предприняты заметные практические шаги по устранению этой проблемы. Летом Харьков был единственным городом в Украине, где была горячая вода, и с холодной водой вопрос будет решен», – подчеркнул Виктор Китанин.
Отметим, что тарифы на эти услуги не повышались более трех лет. Они изменились 1 августа 2014 года со вступлением в силу постановления Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, «Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и водоотведение КП «Харьковводоканал». Согласно постановлению, коммунальному предприятию установлены единые тарифы для всех категорий потребителей:
– на централизованное водоснабжение – 5,172 грн за 1 куб. м (с НДС);
– на централизованное водоотведение – 3,036 грн за 1 куб. м (с НДС).