Все подъезды харьковских многоэтажек планируется постепенно оборудовать новыми моделями домофонов и установить единый тариф на их обслуживание.
Это делается для создания единого порядка установки и обслуживания домофонного хозяйства, сообщил директор Департамента жилищного хозяйства горсовета Роман Нехорошков.
– Мы планируем передать домофонное хозяйство на обслуживание «Харьковгорлифту», чтобы тарифы были едины для всех жителей города. Сегодня тарифы разнятся, поскольку обслуживанием занимаются частные фирмы, – говорит Роман Нехорошков. – Также мы хотим внедрить новую модель домофонов, при этом средства на установку домофонов и подъездных дверей будут выделяться из городского бюджета. А тариф на обслуживание будет введен в единую квитанцию по оплате коммунальных услуг.
Менять уже установленные домофоны на новые модели планируется лишь в том случае, если срок эксплуатации «старичков» уже на исходе. Замена устройств тоже будет происходить за счет бюджетных средств. А новые единые тарифы, как заверили в Департаменте жилищного хозяйства, не будут превышать средние ныне действующие и составят приблизительно семь гривен в месяц.
Кроме того, гражданам льготных категорий обещают льготы при оплате тарифа за обслуживание. В случае некачественного обслуживания будут делать перерасчет. Частные компании такой практикой не пользуются.
– Всего на сегодняшний день в Харькове домофоны обслуживают восемь частных компаний, на балансе которых ориентировочно пять-семь тысяч домофонов. Практически все частные предприятия работают без договоров с КП «Жилкомсервис». Таким образом, их работа в коммунальных домах проводится вне правового поля, поскольку для этого необходимо разрешение балансодержателя, – утверждает Роман Нехорошков. – Кроме того, большинство фирм по обслуживанию домофонов располагается в Киеве, что значительно затрудняет прием и выполнение заявок на ремонт.
По словам директора департамента, пилотный проект установки домофонов сейчас уже отрабатывается в микрорайоне «Олимпийский» во Фрунзенском районе. Здесь к концу текущего года за средства госбюджета будут установлены 43 подъездные двери с переговорными устройствами. А к замене домофонов в целом по Харькову по мере необходимости приступят со следующего года.
– Когда домофонное хозяйство будет передано на обслуживание «Харьковгорлифту», заявки от жильцов на установку домофонов будут попадать к нам через службу 1562, – уточнили в департаменте, сообщает “Вечерний Харьков”.