Харьковское метро оборудуют реверсивными турникетами
Об этом сегодня сообщил заместитель генерального директора по эксплуатации КП «Харьковский метрополитен» Владислав Теренко.
Он подчеркнул, что ряд станций харьковского метро имеет определенную специфику: утром с них отправляются на работу и учебу жители спальных районов и ближайшего пригорода, вечером этот же пассажиропоток движется в обратном направлении. Это, в первую очередь, конечные станции линий метрополитена, а также те, рядом с которыми располагаются вокзалы, рынки и другие места, где большой пассажиропоток – «Центральный рынок», «Проспект Гагарина» и другие. Проанализировав ситуацию, руководство метрополитена приняло решение оборудовать эти станции реверсивными автоматическими контрольными пунктами.
Такой турникет пропускает пассажиров как на вход, так и на выход. Кроме того, он принимает все виды оплаты: социальные карты, электронные абонементы, разовые билеты.
«Если идет наплыв пассажиров на станцию, большая часть турникетов включается на вход, вечером – на выход. Всеми турникетами управляет диспетчер с автоматизированного рабочего места, новые пропускные автоматы введены в локальную сеть метрополитена», – сообщил заместитель гендиректора по эксплуатации.
Сейчас работы по установке реверсивных турникетов идут на станции «Центральный рынок». В вестибюле станции, выходящем в сторону ул. Чеботарской, уже установлены десять новых автоматов. К концу года, отметил Владислав Теренко, оба вестибюля будут оборудованы новыми турникетами. В следующем году работы будут продолжены на других станциях с большим пассажиропотоком.
Отметим, когда автомат работает на вход, его передняя панель освещается синим цветом, приглашая оплатить проезд и пройти через турникет. Если автомат работает на выход, передняя панель неактивна и не может принимать ни одно средство оплаты. На задней панели, обращенной к залу станции, в этот момент горит зеленая стрелка, и пассажиры могут через турникет проходить.
Замдиректора метрополитена подчеркнул, что новые АКП разработаны и изготовлены в Харькове, аналогов в Украине им пока нет. Пропускная способность новых автоматов на 35-40% выше, чем у турникетов старого образца. Первое время на станции будет работать дополнительный дежурный персонал, который будет направлять пассажиров.