Харьковское метро. Перспективы

29.05.2013 09:36   -
Автор:

Об этом в интервью газете «Время» сообщил главный инженер ЧАО «Харьковметропроект» Руслан Кузнецов.

«Есть уже защищенный проект строительства линии до улицы Одесской, включающей в себя три станции («Одесская», «Каштановая», «Державинская»). На Одесской станция нужна, и есть где ее строить, потому что еще 30 лет назад все это было заложено в проекты города, и территория пока не занята. Там можно сделать и пересадочный узел», – говорит Кузнецов.

Что же касается строительства метро к аэропорту, то по словам главного инженера метропроекта, с точки зрения пассажиропотоков это сейчас нерационально.

По его словам, прокладка метро всегда рассматривается в привязке к жилым районам, торговым и промышленными центрам.

К примеру, несколько лет назад хотели продлить линию на Залютино, потому что там должен был строиться новый микрорайон.

«Но сегодняшние масштабы заселения этого района недостаточны для строительства там станции метро, она себя не оправдает. Был еще вариант прокладки в этом направлении коммерческого метро. В свое время на Холодной горе за Домом офицеров хотели строить крупный торговый центр, и мы делали расчеты – сколько будет стоить там станция. В Москве, например, есть огромные торговые мегацентры, владельцы которых рассматривают возможность продлить к ним метрополитен за свой счет – для удобства покупателей. И у нас могли бы появиться новые станции, за строительство которых платили бы коммерческие структуры. Но пока таких желающих нет», – отмечает Кузнецов.

Построить метро в Песочин – тоже проблема.

«Дело в том, что по нормам длина перегона между станциями метро может быть максимум 3 км. Если бы сделать станцию на Залютино, то оттуда уже можно двигаться на Песочин. Хотя пассажиропотоки там не настолько велики, как кажется. Частный сектор не дает большого количества пассажиров. И жителям из многоэтажных песочинских жилмассивов все равно придется добираться до станции наземным транспортом. Точно так же они сейчас подъезжают к станции «Холодная гора». А гнать метро от «Холодной горы» без промежуточных станций к самому микрорайону «Мобиль» – это далековато», – говорит Кузнецов.

Он сообщил, что еще есть предложение пойти в сторону Новоселовки.

«Но будет ли в дальнейшем работать завод Шевченко или со временем там появится новый микрорайон, пока неизвестно. Реальную потребность в метрополитене сейчас испытывают жители Северной и Восточной Салтовки. Вот эти районы было бы неплохо «подхватить» новыми станциями», – подчеркивает Кузнецов

Напомним, что в самых ближайших планах – окончание строительства станции «Победа» за деньги, полученные от продажи стадиона «Металлист», а также строительство двух станций «Одесская» и «Державинская» и Алексеевского депо за счет кредитных средств европейских банков.