Игорь Терехов: Европейский Харьков — это заслуга харьковчан

28.10.2016 07:01   -
Автор:
— Наш мэр Геннадий Кернес поставил перед городской властью стратегическую задачу — добиться, чтобы Харьков вошел в Топ-100 городов мира. А одним из основных показателей качества проживания как раз и является благоустройство улиц и современная транспортная сеть. Поэтому своевременное и качественное транспортное обслуживание жителей и гостей города Харькова — это в последние годы основной приоритет в работе городской власти. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, нам удается не только сохранить необходимый объем и уровень пассажирских перевозок, обеспечивать стабильное функционирование объектов транспортной инфраструктуры, а дорожникам — достаточно высокие темпы по текущему и капитальному ремонту городских дорог, но и динамично развиваться. Все это оказалось возможным благодаря как научно обоснованным программам экономического и социального развития, эффективному использованию бюджетных средств, привлечению инвесторов в дорожно-транспортную сферу, так и, особенно подчеркну, ежедневному самоотверженному труду независимо от погодных условий десятков тысяч харьковчан, работающих в этой сфере.
Приведу несколько цифр. К примеру, по итогам работы в 2015 году предприятиями городского пассажирского транспорта было перевезено 533,2 млн пассажиров (на 12,9 млн пассажиров больше, чем в 2014 году), в том числе: наземный электротранспорт — 254,7 млн пассажиров (47,8 %), метрополитен — 206,7 млн пассажиров (38,8 %) и автотранспорт — 71,8 млн пассажиров (13,4 %). Уверен, по итогам текущего года эти цифры будут еще больше, поскольку и парк электро- и автотранспорта увеличился, и новые маршруты добавились.
Полностью выполнена программа в прошлом году по ремонту и эксплуатационному содержанию улично-дорожной сети. Проведен текущий ремонт на площади 150 тыс. кв. м и капитальный — на площади 396,1 тыс. кв. м. В этом году на ремонт дорог направлено еще больше средств.
— Как Вы, автомобилист с многолетним стажем, оцениваете сегодня уровень комфорта передвижения по городу?
— Да мне приходится много ездить по городу: и как вице‑мэру, и как депутату горсовета. Поэтому не остаются незамеченными те изменения, которые происходят на городских улицах. Возьмите проспекты Гагарина, Победы, улицы Валентиновскую, Клочковскую… Приятно же ехать. А какую развязку сделали на перекрестке Героев Труда и улицы Шевченко, площадь Павловская преобразилась. Сейчас идет реконструкция Московского проспекта, перекрестка Героев Труда и Академика Павлова. Конечно, нередко попадаешь в пробки, и это раздражает. Но что вы хотите, когда в городе идет такая масштабная реконструкция всей дорожной сети. Нужно потерпеть. Ведь до этого городскими дорогами десятилетиями никто по-настоящему не занимался. А сейчас, вы же видите, как преображаются наши проспекты, улицы: яркая разметка, современные светофоры с таймером, заметные дорожные знаки… Все больше и больше на улицах современного пассажирского транспорта. Город приобретает европейский вид.
— Кстати, о пассажирском транспорте. Все пассажирские автоперевозки переданы частным транспортным компаниям. Какие взаимоотношения с ними у городской власти в вопросах интервалов движения, качества обслуживания пассажиров?
— Сегодня предприятия пассажирского автотранспорта различных форм собственности осуществляют около 17 % городских перевозок.
Существующие схемы маршрутов разработаны в соответствии со схемой городской застройки, актуальными пассажирообразующими узлами и, в основном, отвечают сложившейся направленности пассажиропотоков в Харькове.
В настоящее время городской транспортной схемой предусмотрена работа 149 автобусных маршрутов с выпуском 854 единиц подвижного состава.
На конкурсной основе были определены 13 автопредприятий, которые выполнили условия проведенных конкурсов, в том числе в части наличия материально-технической базы, сертифицированного медицинского обслуживания, обеспечения требований безопасности на транспорте.
Перед ними была поставлена задача по увеличению пассажировместимости подвижного состава, работающего на городских автобусных маршрутах. В результате на городских маршрутах была прекращена эксплуатация микроавтобусов и автобусов «малой вместимости».
В настоящее время при общем ежедневном выпуске 854 единиц подвижного состава, на маршрутах города работает 667 автобусов «средней» вместимости («Богдан», «Эталон», «I-van», «Атаман») и 77 автобусов «большой» вместимости (осуществлена закупка новых 26 автобусов «ЛАЗ А-183», «Богдан», «МАН», «Вольво», «Сетра»), и всего — 110 автобусов марки «Рута».
Конечно, хотелось бы, чтобы все трамваи, троллейбусы, автобусы осуществляли движение строго по расписанию, да еще чтобы на остановках люди видели на табло, через какое время прибудет транспорт. Но это возможно только тогда, когда мы закончим реконструкцию дорог. Тогда не будет пробок, не будет задержек. А пока одно требование — необходимое количество транспортных средств на маршруте и дисциплинированность водителей.
Нашим Департаментом инфраструктуры постоянно проводится работа с перевозчиками по вопросам обеспечения безопасности пассажирских перевозок, соблюдения интервалов движения, выполнения правил обслуживания пассажиров, а именно, вежливого и тактичного отношения к пассажирам, и особенно к ветеранам войны, инвалидам, людям преклонного возраста.
Да, еще немало нареканий на работу автоперевозчиков. Не всегда соблюдаются интервалы, чистота в салонах, есть, увы, случаи хамства со стороны водителей. Но на каждую жалобу мы реагируем очень жестко. У нас нет «своих» и «чужих» перевозчиков. Для нас «свои» — это харьковчане. И они не должны испытывать дискомфорт, пользуясь городским транспортом.
По всем письменным обращениям, которые поступают в Харьковский городской совет, сотрудники отдела контроля за выполнением договорных отношений Департамента инфраструктуры, в рамках своих полномочий, проводят проверки по указанным в обращениях фактам. Кстати сказать, что наряду с жалобами на работу перевозчиков, к нам в городской совет поступает немало и благодарностей за организацию транспортного обслуживания.
— Городские дороги — беда всех украинских городов. Но Харьков в последнее время выгодно отличается в этом плане. Однако пока только по качеству дорожного покрытия основных магистралей. А что планируется в этом плане для второстепенных улиц, особенно на окраинах, внутриквартальных дорог?
— В настоящее время протяженность улично-дорожной сети города составляет 1680,7 км (15 504 тыс. кв. м).
О том, какими темпами ведется реконструкция основных магистралей, я уже говорил выше. Сегодня особое внимание мы уделяем ремонту внутриквартальных дорог. В соответствии с планом капитального и текущего ремонта внутриквартальных дорог на 2016 год уже отремонтировали 130,1 тыс. м2. В 2017 году планируется провести капитальный и текущий ремонт внутриквартальных дорог Харькова на общей площади до 250 тыс. м2.
— Когда мы говорим о комфорте передвижения, мы подразумеваем в том числе и безопасность. Многое, конечно, зависит от уровня профессионализма водителей автотранспорта, эффективности работы дорожно-патрульной полиции, от дисциплинированности автомобилистов и пешеходов. А городские власти как-то участвуют в обеспечении безопасности перевозок и в целом дорожного движения?
— У нас принята Программа повышения безопасности дорожного движения в г. Харькове на 2013–2020 годы. В настоящее время в Харькове установлено 337 светофорных объектов, более 23 тыс. дорожных знаков и около 24 км направляющего пешеходного ограждения.
В целях повышения безопасности, а также усовершенствования организации дорожного движения на отдельных участках и в целом на улично-дорожной сети Харькова ведутся работы по реконструкции существующих и строительству новых светофорных объектов. При выполнении указанных работ используются все передовые технологии и опыт зарубежных стран. Так, завершены работы по строительству 5 светофорных объектов на перекрестках просп. Московского — ул. Кошкина и просп. Московского — ул. Морозова, на въезде — выезде с территории автостанции по ул. Академика Павлова, 323-А и по просп. Льва Ландау (бывший просп. Пятидесятилетия СССР) в районе дома № 16, а также по реконструкции светофорного объекта на перекрестке просп. Московского и ул. Соича и других.
— Накануне Дня автомобилиста и дорожника что бы Вы пожелали харьковчанам, непосредственно причастным к этому празднику?
— Мне хочется низко поклониться людям, которые и в жару, и в слякоть, и в мороз каждый день на своих рабочих местах воссоздают былое величие нашего родного города, придают ему по-настоящему европейский вид. Мне хочется поклониться людям, которые каждый день в самый ранний час выезжают на маршруты, обеспечивают высочайшее качество обслуживания и безопасность на наших городских улицах. Благодаря их самоотверженному труду Харьков уже не раз признавался лучшим городом в Украине по комфорту проживания. Благодаря их труду те, кто приезжает в Харьков впервые, влюбляется в него навсегда. Спасибо вам. Пусть хранит вас Бог. Мир вашему дому. Домашнего тепла и уюта. Благополучия в ваших семьях.