КП «Дорремстрой»: Новые технологии — новые дороги
Коммунальное подрядное специализированное предприятие по ремонту и строительству автодорог г. Харькова «Дорремстрой» – та организация, которая стремится привести наши городские улицы в порядок и содержать их на должном техническом уровне. О том, как происходит этот многоходовой процесс, журналист газеты «Харьковские известия» беседует с и. о. заместителя начальника по эксплуатации КП «Дорремстрой» Виталием Левиным.
— Виталий Викторович, сколько времени существует ваша организация, какие цели и задачи стоят перед ней?
— Предприятие по ремонту городских магистралей было создано сразу после освобождения Харькова в 1943 году. Необходимо было восстановить городские улицы и дороги, которые были практически полностью разрушены за годы войны и оккупации. Оно тогда называлась «Харьковгипродормост», а теперешнее свое название КП «Дорремстрой» получило в 1993 году.
А что касается видов деятельности нашего предприятия сегодня, то это — ямочный ремонт, асфальтирование, капитальный ремонт дорожного покрытия, ремонт брусчатой мостовой, асфальтирование тротуаров. Причем при всех видах работ применяются новые технологии и современная техника, что позволяет провести ремонт дорог любой сложности: и текущий, и капитальный, обслуживание мостов, путепроводов, а также их ремонт, уборка проезжей части и тротуаров.
— Ну, допустим, такой вид работ, как ямочный ремонт, делается по старинке, и о каких новых технологиях можно говорить?
— Ямочный ремонт, который мы проводим, скорее можно назвать аварийно-ямочным. Если на проезжей части есть ямы, глубиной 5 см, мы их ремонтируем. Для того чтобы ямочный ремонт дорог был сделан не впустую, а прослужил несколько лет, сейчас применяются новые технологии. Это инжекторный способ, ремонт литым асфальтом, заливка трещин. Применение новых технологий позволяет производить ремонтные работы в течение всего года.
Поскольку дороги постоянно подвергаются огромным нагрузкам, их покрытие постепенно изнашивается. Иногда ямочный ремонт или другие реставрационные дорожные работы уже не смогут спасти ситуацию. В таких случаях наши специалисты настаивают на капитальном ремонте.
— Какие городские магистрали были капитально отремонтированы за последние годы, какие применялись технологии и в каком состоянии сейчас эти объекты?
— Это практически все центральные магистрали Харькова: улицы Пушкинская, Рымарская, Сумская, Плехановская, Державинская, Кирова, площадь Советская, проспекты Гагарина и Л. Свободы. Сейчас идут работы по капитальному ремонту ул. Красноармейской в районе Ж / Д вокзала. Начиная с 2006 года при капитальном ремонте дорог мы срезаем старый асфальтовый слой, распыляем на дорогу специальную битумную эмульсию, а уже потом кладем сам асфальт. Причем применяется асфальтовое покрытие, изготовленное по новым технологиям. Его основа — это щебенисто‑масличная смесь, в которую добавляются минеральный порошок битум специальной вязкости. Хотелось бы отдельно сказать о том, что при капитальном ремонте срезанный асфальтобетон используется вторично. Его успешно укладывают там, где дороги были размыты после дождей и зимней непогоды.
— После того как новая дорога сдана в эксплуатацию, кто следит за ее состоянием?
— Наше предприятие осущест-вляет техническую поддержку состояния дорог, по мере необходимости мы обновляем дорожное полотно самыми современными средствами: это заливка трещины специальными дорожными мастиками, осуществляем ямочный и текущий ремонт литым асфальтом. Кроме того, на нашем балансе находятся около 70 городских мостов и путепроводов, шесть подземных переходов. А недавно добавился и единственный в городе наземный переход на проспекте Гагарина. Наша задача — следить за техническим состоянием этих объектов и содержать их на должном уровне. И здесь следует отметить, что, помимо техсостояния дорог, в наши задачи входит и поддержка чистоты на улицах и тротуарах города. За последние годы предприятие получило современные машины, оснащены высокотехническим оборудованием для уборки улиц, тротуаров. Помимо традиционных поливальных машин, это — вакуумно-подметальная уборочная машина швейцарской фирмы «Бушер», аналогичные машины меньшего размера «Керхер». Они незаменимы при уборке улиц, так как в основу их работы заложен принцип пылесоса. И весь мусор с городских улиц и тротуаров убирается до последней соринки.
— Скоро наступит зима. Непогода создаст дополнительные неудобства как для автомобилистов, так и для горожан. Что делает ваше предприятие в зимний период?
— В первую очередь в круг наших обязанностей входит обеспечение благоприятных дорожных условий и для транспорта, и для горожан. Поэтому к работе в зимний период мы готовимся заранее. Сейчас к работе в зимних условиях готово 80 % техники, заготовлено 3,5 тысячи тонн соли и 2 тысячи кубических метров песка. Помимо традиционной песчано-соляной смеси, с приобретением новой линии по приготовлению соляного раствора мы стали использовать жидкий реагент (соляной раствор) для обработки улиц во время снегопадов и гололеда. Хочу отметить, что современная техника, на которой мы работаем, настолько универсальна, что в течение нескольких часов специалисты, поменяв навесное оборудование, меняют специализацию автомобиля. Из летней подметальной машины получается разбрасыватель соляной смеси, и она же способна своим навесным отвалом очищать от снега магистрали. А из обычной поливомоечной машины, при замене цистерны на специальный кузов, мы получаем разбрасыватель песчано-соляной смеси.
Так что с уверенностью могу сказать, что зиму мы встретим во всеоружии и сведем к минимуму неудобства как для автомобилистов, так и пешеходов.
А в канун нашего профессионального праздника хочу пожелать всем своим коллегам — дорожным рабочим крепкого здоровья, успехов в личной жизни.
Андрей Бондарев, водитель следующей вакуумно-подметальной уборочной машины: «Этот универсальный автомобиль фирмы «Бушер» многофункциональный. При небольших размерах он очень маневренный и удобный в управлении. Производительность высокая. А после окончания работы очистка бункера и его отмывка от грязи занимают мало времени благодаря высокой технической оснащенности».
Александр Поляшенко, водитель вакуумно-подметальной уборочной машины: «На предприятии тружусь сравнительно недавно, пятый год. Но машина, на которой я работаю, выше всяких похвал. С таким чудом техники раньше не встречался. Уборка улиц отнимает минимум усилий и у меня, и у автомобиля, а результат отличный».
Александр Волков, водитель дорожной комбинированной (МДК) машины: «Работаю на предприятии 8 лет. Вначале работал на технике, которая осталась в наследие еще со времен СССР. На новых машинах, которыми сейчас оснащен автопарк, работать одно удовольствие. Высокая производительность, легкость в управлении и в обслуживании делают их незаменимыми при выполнении дорожных работ и уборке улиц».