КП «Харьковпасс»: Управление пассажирским транспортом с актуальных позиций
Когда в Харькове встал вопрос реформирования транспортной системы, было принято решение оборудовать транспортными терминалами конечные станции метрополитена и особенно те, откуда отправляются пригородные автобусные маршруты. Как результат на сегодняшний день в городе оборудованы и работают три автостанции: «Холодная Гора», «Героев Труда» и «Центральный рынок», которые находятся в управлении КП «Харьковпасс». Их услугами ежегодно пользуются 16,5 миллиона пассажиров. Как наладить взаимоотношения и с перевозчиками, и с пассажирами, хорошо знает руководитель КП «Харьковпасс» Олег Османов.
— Олег Магомедович, в этом году открылся уже третий автобусный терминал КП «Харьковпасс». Мы так понимаем, это была только одна из многих задач, которые стоят перед вами и коллективом предприятия.
— Ежедневный наш труд заключается в расширении сети маршрутов и обеспечении максимального комфорта для наших пассажиров. Началось все в 2010 году, когда был построен автобусный терминал для всех пригородных маршрутов, отправляющихся от станции метро «Холодная Гора». На территории терминала оборудован современный диспетчерский пункт. В 2011 году терминал был расширен в восточном направлении, и с его платформ стали отправляться городские маршруты. Новый автобусный терминал позволил упорядочить движение транспорта возле станции метро «Холодная Гора».
Технические характеристики терминала сегодня — это 23 крытые платформы, 2 стоянки такси, 2 диспетчерские, которые оснащены системами видеонаблюдения и звукового оповещения. На станции созданы условия максимального комфорта для всех граждан, в том числе соблюдены требования по обслуживанию людей с ограниченными возможностями.
С 2014 года в эксплуатацию была введена новая автостанция «Героев Труда». Технические характеристики станции — это 10 крытых платформ и диспетчерская, оснащенная системой видеонаблюдения и звукового оповещения.
В 2015–2016 гг. работа предприятия была нацелена на открытие третьей нашей автостанции «Центральный рынок». Данная автостанция разделена на две части — пригородных и междугородних перевозок и городских маршрутов. Этой станции был присвоен первый класс на основании свидетельства об аттестации № 0150 от 20.01.2015 года. Кстати, это первая автостанция в Харькове и области, которой присвоена 1-я категория — высшая в Украине. Здесь созданы комфортные условия для людей: работает много касс, есть туалеты, просторный зал ожидания, комната матери и ребенка. Также созданы все удобства для людей с ограниченными возможностями. Автостанция может обслуживать около 10 тысяч пассажиров в день.
Кроме того, на этой автостанции в настоящее время можно купить билеты на любой автобусный маршрут по Украине, а также железнодорожные билеты. Внедрена и успешно эксплуатируется система продажи электронных билетов через сеть интернет.
— Какие услуги пассажир может получить на автостанции?
— Во-первых, была максимально упрощена система продажи билетов. Пассажиры могут купить и заказать билеты как через интернет, так и через кассы. Впервые были внедрены штрих-коды, они упрощают работу. Благодаря использованию современного программного обеспечения на автостанции можно приобрести билеты на автобусные маршруты по Украине и за ее пределами. При этом оплатить билет можно любым удобным способом: наличными, по безналичному расчету, воспользовавшись системой электронных платежей через интернет.
Для работы перевозчиков и организации системы безопасности пассажиров на автостанции организовано круглосуточное видеонаблюдение, подключена система «Тревожная кнопка».
Мы постарались использовать все передовые технологии и оборудование на автостанции для комфорта и безопасности пассажиров.
— Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
— В условиях жесткой экономии средств приходится искать нестандартные решения. Одной из больших статей расхода сегодня является стоимость отопления. Чтобы минимизировать затраты, на новой автостанции используется система инфракрасного (ИК) отопления, обеспечивающая равномерный прогрев помещения и позволяющая экономно расходовать электроэнергию. Мы рассчитываем только на этом сэкономить около 50 % электроэнергии, а соответственно средства предприятия. Мы хорошо понимаем ситуацию, которая сложилась в стране и в городе в целом, поэтому не повышаем цены за свои услуги для перевозчиков, а они в свою очередь не взвинчивают цены для пассажиров. Принцип работать для людей в нашем коллективе — это не просто слова, это основа действий. Такая четкая позиция нашего мэра Геннадия Кернеса, мы просто выполняем поставленную задачу.
— Об этом, наверное, лучше скажут результаты работы КП «Харьковпасс»?
— Самое главное, на мой взгляд, это то, что в полном объеме, по мнению и экспертов, и горожан, удовлетворены все качественные запросы пассажироперевозок. Ну и просто цифры приведу вашему вниманию. Доход от реализации услуг увеличится на 1,2 млн грн в год, отправлено с автостанций предприятия 16,5 млн пассажиров. Проведен комплекс мероприятий по сохранению и содержанию в надлежащем состоянии закрепленного за предприятием имущества. В этом году мы дополнительно создали 32 рабочих места. Увеличили основные средства предприятия на 200 тыс. грн. Благодаря рациональному ведению деятельности предприятия удалось полностью компьютеризировать все службы автостанций. Ну и, конечно, у нас есть четкие планы и цели развития, которые мы прописали в программе эффективного развития предприятия до 2018 года. Это — целый комплекс мероприятий по увеличению качества предоставляемых услуг населению и обеспечению социально-экономических интересов жителей города Харькова и трудового коллектива предприятия.
— Ваши поздравления ко Дню автомобилиста и дорожника.
— Невозможно представить современную жизнь без транспортных средств. Мне приятно отметить тот факт, что с каждым годом в нашем городе повышается эффективность работы автотранспортных служб, строятся удобные транспортные развязки и терминалы, обновляется подвижной состав, строятся новые автостанции и станции метрополитена. Хочу пожелать всем работникам отрасли отличного здоровья и замечательного настроения, стабильного благополучия и мира!
Автостанция «Холодная Гора»
Начало работы автостанции: 5.00
Конец работы автостанции: 24.00
Адрес автостанции: Полтавский Шлях, 149Д
Контакты: (057) 730-10-34
Городские маршруты: 209-э, 75-э, 43-э, 2-э, 299-э, 220-э, 237-э, 34-э, 302-э, 258-э, 282-э, 254-э, 11-э.
Областные маршруты: 609, 199, 625, 627, 630, 645, 660, 662, 665, 669, 685, 690, 168, 152, 158, 159, 607, 169, 193, 176, 650, 608, 624, 611, 604, 610, 1182, 603, 502, 1592, Харьков–Ковяги.
Автостанция «Центральный рынок»
Начало работы автостанции: 6.00
Конец работы автостанции: 22.00
Адрес автостанции: пер. Пискуновский, 4
Контакты: 8 (093) 058-58-58, (057) 734-98-66
Городские маршруты (терминал Чеботарский): 12, 61е, 40е, 231е (транзитный), 112е, 15, 67е.
Областные маршруты: Краснокутское направление, Мерефянское направление, Дергачевское направление, Первомайское направление, Богодуховское направление.
Автостанция «Героев Труда»
Начало работы автостанции: 6.00
Конец работы автостанции: 22.00
Адрес автостанции: Академика Павлова, 323-A
Контакты: (057) 766-08-71
Областные маршруты: 1169, 1177, 1628, 1164, 1664, 1192, 1163, 1656, 1195, 1160.
Городские маршруты: 41-э, 54-э, 8, 275-э.