"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

КП «Харьковводоканал»: будем с водой!

— Возможно, кто-то с этим не согласится, но факт остается фактом: от эффективности работы КП «Харьковводоканал» зависит жизнедеятельность и Харькова, и области, — отмечает Виталий Панов. — Всю историю водоканала наши сотрудники стремились улучшить качество питьевой воды в городе, и мы продолжаем эти традиции. Наша основная задача — взять воду из природных источников, очистить до нормативов и предоставить харьковчанам качественный продукт. А после употребления опять очистить воду и вернуть в природу. Задача сложная, но выполнимая. При том уровне поддержки, который мы имеем от городской власти, у нас также есть возможность модернизировать сооружения, реконструировать объекты, внедрять новейшие технологии. В частности, мы активно работаем над реализацией инвестиционных проектов энерго- и ресурсосбережения.
Сегодня руководство города уделяет первостепенное внимание качеству водопроводной воды. Вода в Харькове соответствует Государственным санитарным нормам и правилам централизованного питьевого водоснабжения. Ее проверяют на самом предприятии — в лаборатории санитарно-эпидемиологического контроля качества воды, которая аттестована в сфере распространения государственного метрологического надзора Украины на право контроля качества питьевой, минеральной и природной воды. Здесь ее исследуют по 116 показателям.
Воду на пробы берут из Краснопавловского водохранилища и Кочетковского водозабора (откуда она поступает в Харьков), на насосных станциях, водоразводящих сетях, а также в местах, где проведены работы по ликвидации аварий на трубопроводах. Качество воды контролируют ежедневно: по микробиологической и радиационной безопасности, по бактериологическим и химическим показателям, а также по физиологической полноценности минерального состава.
В лаборатории установлено новейшее оборудование: последние пару лет из городского бюджета на приобретение спектрометров, спектрофотометров, хроматографов было выделено более 3 млн грн.
Но водопровод — это не только подготовка воды для потребителей, но и очистка стоков. Уникальный проект канализования г. Харькова с помощью коллекторных тоннелей глубокого заложения позволил сократить эксплуатационные расходы, повысить санитарно-гигиеническую и техническую надежность системы водоотведения города.
Как сообщил Виталий Панов, на предприятии разработан инвестиционный проект «Усовершенствование системы илового хозяйства канализационных очистных сооружений г. Харькова», в котором заложены технология и оборудование, позволяющие при решении проблемы утилизации осадка значительно сократить объем капитальных вложений, в то же время значительно улучшить экономические и энергосберегающие показатели. Предусматривается применение технологии сбраживания осадка с получением биогаза и производства на его основе тепловой и электрической энергии, в т. ч. электроэнергия — до 4,0 МВт / ч, тепловая энергия — 4,98 МВт / ч. В целом стоимость проекта составляет 75,8 млн долл. (60,2 млн долл. от МБРР и 15,6 млн долл. от Фонда чистых технологий), из них на утилизацию осадка — 51,8 млн долл., реконструкцию очистных сооружений — 24,0 млн долл.

Аварийная диспетчерская водоснабжение (круглосуточно)
15‑33 (со стационарных телефонов), 712-08-40, 734-91-53, 739-95-05
Аварийная диспетчерская водоотведение (круглосуточно)
15‑99 (со стационарных телефонов), 704-14-46, 704-14-47, 704-14-48
Информационный центр 707-57-57, 757-82-80 (с 8.00 до 21.00, кроме воскресенья)
Автоматический прием показаний приборов учета воды 707-58-51 (круглосуточно)
Официальный сайт предприятия www.vodokanal.kharkov.ua

Вода для потребителей
Норма потребления воды в Харькове составляет 11,1 куб. м на человека в месяц, что является одним из самых высоких показателей в Украине и одной из основных причин, когда с ростом тарифов харьковчане массово стали устанавливать счетчики. При этом КП «Харьковводоканал» предоставляет льготы наиболее незащищенным слоям населения на предоставление жизненно необходимых услуг — питьевого водоснабжения и канализования.
У 48 % харьковчан уже установлены счетчики учета потребления холодной воды, которые необходимо поверять каждые три года. С 1 января текущего года вступили в силу изменения в Закон Украины «О метрологии», которые обязывают исполнителя услуг, в частности КП «Харьковводоканал», проводить работы по поверке приборов за собственные средства. На время поверки предприятие устанавливает абоненту поверенный прибор учета предприятия, который за время проведения поверки будет производить учет потребленной воды. Позже по показаниям этого контрольного прибора учета должны производиться начисления.
— Возвращаясь к пересмотру норм потребления воды, я бы хотел отметить, что в Харьковском городском совете создана специальная комиссия, которая в течение 2016 года пересчитает ежемесячную норму водопотребления, — рассказывает Виталий Панов. — Перерасчет норм водопотребления для жителей города Харькова будет производиться согласно распоряжению Харьковского городского головы Геннадия Кернеса. В девяти административных районах города были отобраны 200 домов, в подвалах которых установлены приборы учета воды. Из них 108 — это многоэтажные дома, а 92 дома расположены в частном секторе. В каждом из них предварительно был проведен текущий и капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения. Специальная комиссия, в которую входят представители КП «Харьковводоканал», КП «Харьковские тепловые сети», сотрудники районных администраций и Харьковского национального университета городского хозяйства им. А. Н. Бекетова, будет периодически снимать показания со счетчиков. Будет определено среднее значение потребления воды жильцами дома, после чего будут пересмотрены нормы водопотребления для жителей города Харькова.
В режиме онлайн
Специалисты предприятия разработали для харьковчан интерактивную карту ремонтных работ, с помощью которой можно получить информацию о текущем ремонте водопроводной или канализационной системы. Ознакомиться с текущим состоянием ремонта можно, зайдя на официальный сайт КП «Харьковводоканал» с мобильного телефона или стационарного компьютера. На карте города Харькова ремонты обозначены синим кружочком, кликнув на него, вы увидите окошко с подробной информацией: район, адрес, номер заявки, дата поступления, тема заявки, имя и фамилия бригадира и телефон диспетчерской службы. Так, находясь дома или по пути на работу, каждый абонент КП «Харьковводоканал» сможет посмотреть, отремонтирован ли его дом, проводятся ли ремонтные работы в его районе и позвонить диспетчерской службе по указанному в заявке номеру.
— Как только поступает заявка, она сразу же передается в район, где произошла авария, подключается аварийная бригада. Каждый день в 8.00 центральная диспетчерская докладывает мне о количестве порывов, о планах на сегодняшний день по их ликвидации, сколько у нас задействовано аварийных бригад, сколько техники. То есть эта информация, начиная от генерального директора и заканчивая аварийщиком, — полностью под контролем, — отмечает Виталий Панов. — Планируем также ввести бесплатный мобильный номер для приема заявок от абонентов, которые не пользуются Интернетом.
Для оперативного реагирования на предприятии используются все современные способы оповещения, в частности оставить жалобу и записаться на прием к руководству можно и в популярных социальных сетях — в группах предприятия «ВКонтакте» и «Facebook».
— За последние годы в городе не произошло ни одной крупной аварии в сфере ЖКХ, — отмечает Виталий Панов. — Это результат слаженной работы и грамотного руководства. Это и огромные средства, вложенные в городскую инфраструктуру — новые трубы, котельные, модернизацию станций водоочистки и водоснабжения. Хочется надеяться, что, несмотря на сложные экономические условия, Харьков не остановит развития основных сфер жизни мегаполиса.
Подготовила Александра МАЛИНОВСКАЯ