Как проинформировали в Департаменте сбыта КП «Харьковводоканал», согласно Законам Украины «О питьевой воде» и «О жилищно-коммунальных услугах», потребители обязаны своевременно рассчитываться за потребленные услуги водоснабжения и водоотведения в соответствии с установленными тарифами.
Расчетным периодом для оплаты является календарный месяц. Оплата производится не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным периодом. Плата за предоставленные услуги вносится потребителем в соответствии с показателями счетчика или норм потребления на основании платежного документа (расчетной книжки, платежной квитанции и т.п.).
На КП «Харьковводоканал» сообщили, что при возникновении любых вопросов по оплате, для проведения сверки и уточнения данных по состоянию оплаты, абоненты могут обратиться в абонентские отделы предприятия. Здесь же можно провести и оплату за потребленные услуги. Так же оплатить возможно в выездных кассах, которые ежедневно работают в микрорайонах города. График работы мобильных бригад по сбору платежей на текущий месяц размещен на сайте предприятия в соответствующем разделе.
На КП «Харьковводоканал» для удобства потребителей ввели электронные сервисы, которые позволяют абонентам оплачивать услуги водоснабжения и водоотведения с помощью QR-кодов. На лицевой стороне квитанций размещен QR-код, который привязан к лицевому счету абонента. Абонент, имея на руках квитанцию и смартфон, в режиме онлайн может посмотреть задолженность по своему лицевому счету и произвести оплату услуг предприятия через сервисы, которые предлагают банки.
На сегодняшний день задолженность абонентов КП «Харьковводоканал» составляет более 440 млн грн. На предприятии напомнили, что с 1 мая за каждый день просрочки по оплате коммунальных услуг будет начисляться пеня в размере 0,01% от суммы долга. Начисление пени в связи с задолженностью абонентов – инициатива не предприятия, а требование ст. 26 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», которое вступило в силу с 1 мая текущего года.