Куда жаловаться на холодные батареи? Информация от харьковских теплосетей
Об этом сообщил генеральный директор КП “Харьковские тепловые сети” (ХТС) Сергей Андреев. По его словам, если возникают сложности с отоплением, можно позвонить по телефону 1562 или в районный филиал тепловых сетей.
“У нас есть своя служба, она займется изучением проблемы. На место выедут специалисты, которые налаживают системы отопления. Подчеркну, что такие случаи я беру под свой личный контроль”, – отметил Андреев.
Он также сообщил, что наиболее частой причиной неполадок является самодеятельность жильцов, которые меняют схемы отопления без консультаций со специалистами ХТС.
“Люди самовольно меняют местами батареи, добавляют дополнительные приборы, самостоятельно меняют трубы и арматуру. У нас есть специальное оборудование, которое позволяет находить проблемные места в системе отопления. Например, в одной квартире жильцы самовольно заменили металлическую трубу стояка на пластиковую, в результате отопление пропало. Оказалось, что в пластиковой арматуре был участок с заниженным диаметром. Его пришлось заменить”, – отметил Андреев.
По словам генерального директора ХТС, сейчас нет законодательной базы, которая позволила бы прекратить самодеятельность жильцов. “Нужно потратить год-полтора, чтобы наложить на виновника административный штраф. Законодательная база не работает. А вот в проекте нового Жилищного кодекса, который планируют ввести, за самовольную переделку системы отопления предусмотрены штрафные санкции”, – отметил руководитель предприятия.
Он сообщил, что особая ситуация с 16-этажками. Особенности архитектуры трехкомнатных квартир в этих домах таковы, что тепло туда подается по двум стоякам. При этом жильцы, чтобы было удобнее расставить мебель, убирают батарею у наружной стены и ставят ее у балкона. В результате получается, что на одном стояке батарей нет, а на другом – две. “Когда переделывают в одной квартире, этого не заметно, но когда массово – система разбалансируется, и один стояк становится очень горячим, а другой – холодным. Люди жалуются, а выходов из ситуации немного. Нужно или менять стояк с увеличением его диаметра, или поставить на место батареи. При этом нарушителей сложно уличить, так как они стараются не пускать наших специалистов в квартиру”, – отметил Андреев.
Он уточнил, что ХТС, чтобы как-то решить проблему в 16-этажках, идут на дополнительные расходы и в некоторых случаях устанавливают на проблемный стояк дополнительный электронасос, который увеличивает давление горячей воды. “Это неправильно, но приходится идти на такой вариант. Кроме прочих недостатков такой модернизации, ХТС несут дополнительные расходы на оплату электричества, ведь тариф на тепло для жильцов не увеличивается”, – отметил Андреев.
Источник: Status Quo