Лифты для харьковчан, а не для вандалов
По его информации, предприятие занимается техническим обслуживанием, текущим и капитальным ремонтом лифтов и внутридомовых электрических сетей. «СМП-753» обслуживает Ленинский (с марта 2013 года) и Коминтерновский (с начала августа) районы города. А. Артеменко сообщил, что с марта в Ленинском районе выполнили эстетический ремонт кабин в лифтах, заменили в них кнопки вызова, панели и линолеум, поменяли осветительные приборы на экономичные, светодиодные.
По его словам, самыми актуальными проблемами в лифтовом хозяйстве остаются хищение и вандализм. Так, проникая в машинные залы, злоумышленники воруют тормозные катушки, кабели, а вандалы поджигают кнопки вызова, повреждают механизмы лифтовых створок, что приводит к остановкам кабин с пассажирами внутри. Директор по производству уточнил, что практически никогда не удается возместить ущерб, нанесенный лифтовому хозяйству, поэтому все ремонтно-восстановительные работы ведутся за счет предприятия.
В свою очередь, диспетчер объединенной службы предприятия Ленинского района Евгения Гребенник сообщила, что сотрудники диспетчерской обслуживают связь с лифтами, осуществляют оперативное включение / выключение лифтов, принимают заявки жильцов по водоснабжению для дальнейшей их передачи коммунальным службам. Эта диспетчерская обслуживает 278 лифтов (часть из них не диспетчеризирована, но связь с ними поддерживается по телефону) и ежедневно получает около 20 заявок по работе лифтов, в основном обращения касаются остановки кабины лифта с пассажирами в нем. Е. Гребенник подчеркнула, что максимальное время выполнения такой заявки — от 15 до 20 минут.