Лирика романса и фуги Баха
Встреча с прославленной харьковской певицей, Ларисой Стильмашенко, ожидает почитателей классики в филармонии 15 марта. Редкий тембр низкого женского голоса — контральто имеет какую-то особенную магическую притягательность, свое томное обаяние. Обладательниц этого тембра всегда можно было пересчитать по пальцам. Виной тому, с одной стороны, его специфика — сложно выстроить баланс между женственностью и мужеподобностью, чтобы голос не казался слишком грубым, с другой стороны — очевиден недостаток разнообразия в репертуаре, вызванный традициями оперных амплуа (представьте только, какой должен быть образ героини с низким женским голосом). Потому так немногочисленны концертные встречи с певицами контральто ввиду редкости их дарования и специфичности репертуара.
Л. Стильмашенко, которая теперь живет в Канаде, — одна из любимейших харьковчанами певиц. В пятницу в ее исполнении прозвучат жемчужины романсовой лирики — старинный городской романс и музыка из кинофильмов. Трогательные интонации, высокая поэзия Лермонтова, Фета, Лопе де Вега, Окуджавы в сочетании с бархатным теплым тембром певицы создадут уютную и теплую атмосферу встречи с прекрасным.
16 марта в доме органной и камерной музыки в рамках открытия арт-фестиваля «Харьковская бахиана» выступит австрийская органистка — Натали Райх. Программа концерта представляет два полюса истории органной музыки — эпохальный и стилевой. С одной стороны, это музыка И.-С. Баха как эталона в органном искусстве. С другой — произведения самой органистки Натали Райх, представляющие современные музыкальные тенденции. Произведение австрийской органистки Н. Райх — это новая музыка, впервые исполняемая в Харькове, названная звуковым коллажем для органной педали соло и чтеца. Очевидный философский подтекст, без которого немыслимо представить органную музыку, а современную в частности, раскрывается уже в авторском заголовке к произведению: «Жизнь изменений», что бесспорно ставит извечный вопрос сущности нашего бытия.