"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

Метро: итоги и перспективы

Но предприятие остается убыточным. За пять месяцев убытки КП «Харьковский метрополитен» составили 41 млн. грн. Основная причина — отсутствие в полном объеме компенсации со стороны государства за провоз льготников. Подорожание проезда в метро ситуацию не спасло. А лишь позволило увеличить зарплату работникам, лучше рассчитываться за электроэнергию и содержать подвижной состав в безопасном для обслуживания пассажиров состоянии.

Но при всем при этом у метрополитена большие планы на будущее.
Как рассказал на заседании постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и экологии горсовета первый заместитель генерального директора предприятия Вячеслав Стаматин, руководство КП планирует внедрить систему автоматического управления поездами, которая позволит составу плавно трогаться и тормозить.
Система практически исключает человеческий фактор и более безопасная.
Замдиректора подчеркнул, что, помимо ощутимого эффекта для пассажиров, эта система предусматривает экономию электроэнергии. За год метрополитен сможет сэкономить около 10 % электроэнергии. Всего за год метрополитен использует более 100 млн. кВт•ч электроэнергии.
По словам Вячеслава Стаматина, эта система себя окупит достаточно быстро. В следующем году ее хотят запустить на Салтовской линии, а в течение двух-трех лет — на всех линиях метрополитена.
Кроме того, ко Дню города обещают отремонтировать и открыть три выхода из станций.
Речь идет о выходах из ст. м. «Университет» — к саду Шевченко и к пр. Правды («стекляшка»), а также из ст. м. «Архитектора Бекетова». Все эти выходы уже закрыты на ремонт. Также будет отремонтировано и освещение на станции «Университет»: оно будет полностью светодиодным.
В планах предприятия также реконструкция выходов из метро на Холодногорско-Заводской линии.
Находится на ремонте и эскалатор на станции «Пушкинская». Его обещают запустить в сентябре. Всего в 2013 году планируют отремонтировать четыре эскалатора.
Нуждается в реконструкции и депо метрополитена на Московском проспекте. Для этого уже создан проект, который передали в НКРЭ, и он уже согласован. Согласно проекту, депо может перейти на альтернативные источники отопления. Метрополитен планирует получить денежные средства на модернизацию депо в рамках государственной программы по энергосбережению. Для реконструкции депо необходимо около 20 млн. грн.
Также Вячеслав Стаматин сообщил депутатам, что электронными карточками для проезда в метро пользуются уже 75 % пассажиров.
По его словам, до введения бумажного проездного билета электронными карточками пользовались всего 38 % пассажиров харьковского метро.
В. Стаматин отметил, что система учета пассажиров метрополитена позволяет при минимальных затратах обеспечивать процессы оплаты и учета количества пассажиров по видам оплаты, формировать финансовую отчетность, а также обеспечивать пропуск пассажиров льготных категорий по социальным картам.