Стороны обсудили технические аспекты проекта и пришли к выводу, что тоннели на будущих ст. м. «Одесская» и ст. м. «Державинская» будут проложены глубже.
«Согласно рекомендациям экспертов банка нам нужно углубить на три метра строительство тоннелей, и мы принимаем это предложение, поскольку там действительно есть сложности с грунтами. Это повлечет за собой незначительное удорожание проекта, но зато мы обеспечим полную надежность эксплуатации этих участков метро в дальнейшем», — отметил Игорь Терехов.
Также на встрече был затронут вопрос отселения людей, домовладения которых находятся в зоне строительства тоннелей.
«Метро очень важно для развития инфраструктуры города Харькова. Поэтому мы проводим консультации с экспертами, чтобы не возникло никаких конфликтных ситуаций. Постараемся проложить тоннели так, чтобы минимизировать отселение. Но этот процесс все равно затронет часть людей, и им будет предоставлена компенсация. Через месяц мы получим от банка проект и рекомендации, как отселить людей, какие компенсации предоставить, и потом вынесем эти вопросы на сессию горсовета», — сообщил Игорь Терехов.
Напомним, что Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк готовы предоставить городу Харькову кредит в сумме около 310 млн евро на строительство станций метро «Державинская» и «Одесская», а также на строительство электродепо за ст. м. «Победа» и на приобретение новых вагонов. По оценкам экспертов, договор о выделении кредита может быть подписан в конце года, а строительство метро в таком случае может начаться уже в начале 2017 года.