Метрополитен: ноу‑хау по‑харьковски

09.10.2013 09:49   -
Автор:
«Уникальная новинка разработана харьковскими специалистами и не имеет аналогов в мире», — утверждает заместитель генерального директора по эксплуатации КП «Харьковский метрополитен» Владислав Теренко. По его словам, новая схема работы станции позволяет переключать в режим «вход» большее число турникетов, когда входящих пассажиров значительно больше, чем выходящих, и наоборот — сократить количество автоматических контрольных пунктов (АКП) на вход, при этом увеличив пропускную способность на выход.
Пока такими новинками предполагается оборудовать конечные станции метро: «Пролетарская», «Холодная Гора» и те, где пассажиропоток наиболее велик: «Центральный рынок», «Академика Барабашова», возле которой расположен огромный торговый центр, «Проспект Гагарина», вдоль которого расположены вокзалы. Кстати, еще один выход на станции «Центральный рынок» планируется оборудовать новыми турникетами до конца этого года.
«Все АКП управляются с автоматического рабочего места дежурной по залу в автоматическом режиме», — подчеркнула начальник службы пассажироперевозок Оксана Данильченко. Станция «Центральный рынок» пока единственная, в одном из вестибюлей которой испытывают десять новых автоматов. Сейчас на станции работает дополнительный дежурный персонал. Три сотрудницы метрополитена разъясняют пассажирам, как работает новая система. Но особых проблем нет — система очень доступна для понимания, ведь по индикаторам турникетов сразу видно, какой работает на вход, а какой на выход. Нет осложнений и с проездными документами, социальными карточками и билета-ми — просто турникеты подключены в локальную информационную систему метрополитена и работают без сбоев, которые иногда случались при старом оборудовании. При этом пропускная способность новых автоматов на 35‑40 % выше, чем у турникетов старого образца.
О. Данильченко на всякий случай поясняет: когда автомат работает на вход, его передняя панель освещается синим цветом, приглашая оплатить проезд и пройти через турникет. Если автомат работает на выход, передняя панель неактивна и не может принимать ни одно средство оплаты. На задней панели, обращенной к залу станции, в этот момент горит зеленая стрелка, и пассажиры могут через турникет проходить.
Впрочем, у каждого из нас есть возможность попробовать работу новых уникальных турникетов и убедиться в их эффективности, надежности и безопасности.