По словам заместителя директора Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолия Кравчука, в связи с ситуацией в стране и отсутствием финансирования стройка была заморожена в течение десяти месяцев. На станции выполнялись работы только по поддержанию ее в надлежащем состоянии и дежурила охрана. «Нам удалось сохранить стройку. Здесь все в порядке, ничего не пропало, механизмы и краны работают», — сказал он.
За период простоя из десяти подрядчиков, которые работали на станции, остался лишь один — ПАО ССМУ «Тоннельстрой». Именно за его деньги и выполнялись работы в течение последней недели. За это время подрядчик вложил в стройку порядка семи миллионов гривень. Сейчас на станции работают около 70 человек. Для сравнения, еще зимой их было порядка трех сотен.
И, тем не менее, планы у метростроителей масштабны: по данным на начало года, смета строительства оценивалась примерно в 300 млн. грн. Какова сумма сейчас с учетом подорожания материалов и т. д., А. Кравчук сказать затруднился, уточнив, что смета будет пересчитана в начале 2015 года.
Если финансирование будет регулярным, то оставшиеся работы займут примерно год.
По словам А. Кравчука, до зимы на станции «Победа» планируется вести главным образом общестроительные работы. В частности, засыпать и закрыть платформенную часть, а также, если удастся, собираются заняться наружными работами по благоустройству и дорогами. Специализированные работы (электричество, вентиляция и т. д.) до нового года не планируются.
Если до конца года удастся освоить выделенные средства, то строительная часть будет выполнена примерно на 70 %. В то же время, подчеркнул А. Кравчук, остается значительный объем специальных работ, включая прокладку рельсов, оборудование вентиляции, отделку и другие.
А еще, по словам А. Кравчука, при строительстве станции «Победа» предусмотрено обустройство «мини-депо» и специального лифта для пассажиров-инвалидов.
«Это первая из 30 станций Харьковского метро, оборудованная таким лифтом, — отметил замдиректора департамента. — В Киеве новые станции строятся с такими подъемниками, а старые — оборудуются ими».
Кроме того, сообщил замдиректора департамента, балконы на платформе будут выполнять функции пешеходных переходов, чтобы можно было пересечь проспект Победы под землей.
Что же касается отделки, напомнил Анатолий Кравчук, на станции планируют использовать красно-бордовый мрамор — «победного стиля».
Когда тридцатая станция харьковского метро «Победа» будет готова, то, в случае чрезвычайной ситуации, на ней смогут разместиться до 20 тысяч человек.
«Будет целый отсек — от платформы «Победы» и аж до станции «Алексеевской». Здесь предусмотрены герметичные затворы, вентиляция и очистка воздуха. Люди смогут защититься в случае выброса отравляющих и химических веществ. Мы не говорим об атомной войне, сейчас война другая, но и в этом случае на станции также можно будет укрыться», — сообщил Анатолий Кравчук.
Напомним, что всего в городе — около тысячи укрытий. Они находятся в подвалах жилых домов, в метрополитене, подземных переходах и паркингах, а также на крупных предприятиях. Как сообщал в середине сентября гендиректор КП «Харьковский метрополитен» Вячеслав Стаматин, станции готовы к чрезвычайным ситуациям на 100 %. В подземке не только проверили работу освещения, вентиляционных систем, электроснабжения и связи, но и подготовили запас питьевой воды на случай длительного пребывания людей.
Станция метро будет расположена в северной части Харькова, на пересечении пр. Победы и пр. Людвика Свободы. Она станет конечной станцией Алексеевской линии метрополитена. «Победа» будет обслуживать жилые массивы Алексеевки и прилегающие населенные пункты Дергачевского района с населением более 300 тыс. человек. Расстояние между станциями «Алексеевская» и «Победа» — 1,14 км. Планируемый среднесуточный объем пассажирских перевозок по станции «Победа» — около 40 тыс. человек. Строительство станции «Победа» планировалось завершить в 2014 году ко Дню города, который отмечается 23 августа.