На Харьковщине предоставляется в электронном виде больше ста услуг

08.01.2019 12:03   -
Автор:

«Услуги в электронном виде доступны физическому или юридическому лицу при условии наличия соответствующего инструмента идентификации субъекта обращения (квалифицированной цифровой подписи, Mobile ID или Bank ID). Например, получение справки о несудимости, назначение помощи при рождении ребенка. Также есть услуги, которые предоставляются в частично электронном виде. В частности, когда необходимый комплект документов подается через информационно-телекоммуникационную систему, а результат услуги можно получить в ЦПАУ», – сказала Надежда Кривицкая.

С полным перечнем электронных услуг и соответствующими ссылками можно ознакомиться на Правительственном портале, на Едином государственном портале административных услуг (где электронные услуги имеют соответствующую отметку) либо на сайтах субъектов предоставления электронных услуг (Министерство юстиции, Минсоцполитики (субсидии и назначение пособия по рождению ребенка), ГМС + Сервис «QR-код», что дает возможность физическому лицу предварительно заполнить отдельные данные о личности для дальнейшего формирования заявления-анкеты для внесения информации в Единый государственный демографический реестр и сократить время получения государственной услуги в подразделении Государственной миграционной службы) Главного сервисного центра Министерства внутренних дел, Госгеокадастра, ГАСК, Министерства экологии, Пенсионного фонда, ГФС и т.д.

Также на портале электронных сервисов г.Харькова доступны следующие электронные услуги: заказ справки о лицах, место жительства (пребывания, проживания) которых зарегистрировано по адресу недвижимого имущества, заказ справки о месте жительства (пребывания, проживания) лица, заказ справки о месте жительства (пребывания, проживания) лица по соответствующему адресу недвижимого имущества, заказ справки о зарегистрированных в жилом помещении лиц (справка о составе семьи), заказ технического паспорта в КП «Харьковское городское бюро технической инвентаризации».

Для каждой электронной услуги доступны описание услуги, информация о комплекте документов, который необходимо подать для получения услуги, информация о стоимости услуги, результат услуги, срок предоставления и возможные причины отказа в предоставлении услуги, ответственный орган, нормативной базе.

Также соответствующие страницы созданы на сайте ХОГА, РГА, информация (в т.ч. ссылки на обучающие ролики) регулярно публикуется на сайте департамента, в социальных сетях через другие инструменты электронной коммуникации.

«По статистике, самыми популярными электронными услугами являются: получение выписки о земельном участке, назначение субсидии, назначение помощи при рождении ребенка, регистрация ЧП, декларативные услуги в строительстве», – рассказывает Надежда Кривицкая.

Для получения электронных услуг необходимо получить соответствующие инструменты идентификации.

Перечень юридических и физических лиц – предпринимателей, которые предоставляют электронные доверительные услуги (ЭДУ), содержится на сайте Министерства юстиции.

В Харьковской области обратиться за получением электронной доверительной услуги можно в отделения квалифицированных поставщиков электронных доверительных услуг.

«Вступление в силу закона об электронных доверительных услугах также позволило ввести такой инструмент идентификации, как Mobilе ID (важно не путать с услугой по смс-информированию), – отметила Надежда Кривицкая. – Mobile ID – это услуга мобильного оператора, с помощью которой производится идентификация личности и подтверждение цифровой подписью электронных документов. Mobile ID является электронной подписью, «вшитой» в специальную SIM-карту, которую можно получить у оператора в центре, который имеет соответствующее специальное оборудование».