"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

На повестке дня — безопасность на дорогах

Учтены пожелания перевозчиков и пассажиров

На эту рабочую встречу не случайно были приглашены не только руководители соответствующих департаментов горсовета по транспортной инфраструктуре и организации дорожного движения, а также представители управления госавтоинспекции ГУ МВД Украины в Харьковской области и представители автоперевозчиков. «Ведь главное — услышать в ходе этого откровенного с двух сторон диалога не только довольно бравурные, но вполне конкретные отчеты о проделанной работе, но и критические замечания, — отметил председатель профильной комиссии Алексей Топчий в ходе заседания, — а главное — предложения самих автоперевозчиков, чтобы, обсудив их, совместными усилиями всех заинтересованных сторон сделать пассажироперевозки в городе и регионе более комфортными, качественными, безопасными». И такие предложения в ходе обсуждения выполнения программ повышения безопасности дорожного движения и программы развития городского электротранспорта до 2015 года были услышаны, обсуждены и согласованы. При этом подчеркивалось, что только регулярный и постоянный контроль за их выполнением приведет к желаемым результатам. И, судя по всему, этих результатов ждать придется недолго.

АСУДД — дорого, но необходимо

Как подчеркнул в ходе заседания комиссии заместитель начальника управления ГАИ ГУ МВДУ в Харьковской области Михаил Бакумов, в будущем году в Харькове планируют начать пилотный проект по расширению уже существующей автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) и ее совершенствованию.
Эта система будет внедряться в рамках программы безопасности дорожного движения в городе. По пилотному проекту в усовершенствованную АСУДД будут включены уже находящиеся в нынешней системе 37 светофорных объектов, расположенных на ул. Сумской и пр. Гагарина. В последующие годы ГАИ и Департамент транспорта планируют подключить к АСУДД другие основные транспортные артерии города: пр. Московский, ул. Полтавский Шлях, ул. Клочковская, пр. Ленина, пр. 50-летия СССР, ул. Шевченко.
При этом начальник управления транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения Департамента транспорта Евгений Ляшенко объяснил, что городская власть давно уже вынашивает планы внедрения современной АСУДД, чтобы улучшить ситуацию на дорогах, где затруднен проезд транспорта в часы пик. «Преимущество этой системы в том, что там имеются видеодетекторы, которые фиксируют количество транспорта на магистрали и, в зависимости от нагрузки, распределяют транспортные потоки на менее загруженные улицы, например, если система видит, что впереди вероятно образование пробки. Для этого применяются динамические знаки регулирования движения», — отметил Евгений Ляшенко.
По его словам, АСУДД — дорогостоящая, поэтому система будет внедряться постепенно. В итоге в нее планируют включить все 318 светофорных объектов, функционирующих в городе Харькове.

Телефонизация частного сектора

Программа телефонизации частного сектора в Харькове, так же как и Программа предоставления CDMA-телефонов гражданам льготных категорий, проживающих в частном секторе города, будет продолжена в 2014 году. Об этом в ходе заседания постоянной комиссии сообщил начальник отдела провайдеров Департамента телекоммуникаций и связи Виктор Мозговой.
Он напомнил, что в 2012 году по программе телефонизации частного сектора с использованием CDMA-телефонов для льготных категорий граждан в местах, где невозможно обеспечить стационарный телефонный аппарат, харьковчанам было предоставлено 800 таких телефонов на 72 тыс. грн. В 2013 году, в связи с реорганизацией Департамента транспорта и связи, программа временно не выполнялась.
По словам Виктора Мозгового, на ноябрьской сессии Харьковского городского совета Департамент телекоммуникаций и связи предложит утвердить новую программу телефонизации частного сектора города Харькова на 2014 год. Планируется, что на ее реализацию будет выделено около 120 тыс. грн.