Нарушений ПДД станет меньше – газета «Харьковские известия»

05.01.2021 04:58   -
Автор:
В частности, камеры заработали на Велозаводском мосту и пр. Науки. До середины 2021 года в Харькове будет установлено еще около девяти приборов. Камеры устанавливают на улицах, где зафиксировано самое большое количество ДТП с превышением скорости и с тяжкими последствиями. Все места для установки были согласованы с Национальной полицией.
Секретарь Харьковского городского совета Игорь Терехов сообщил, что благодаря им можно зафиксировать номерной знак и установить личность водителя, который нарушил ПДД. Над этим проектом с намерением покрыть город видеонаблюдением и обеспечить безопасность на дорогах в Харькове работали не один год.
По словам директора КП «Горэлектротранссервис» Владислава Васенко, установленные камеры фиксируют номер, цвет, тип транспортного средства и скорость движения. Фото и видео нарушений с камер отправляются напрямую на сайт Министерства внутренних дел для дальнейшей процедуры установления личности и взыскания штрафов:
— Расстояние до камер — от 100 до 30 м. Эти камеры будут давать информацию о нарушении скоростного режима, но как только законодательно будет разрешено штрафовать за остальные виды нарушений, эти камеры смогут фиксировать и их — пересечение сплошной линии, нарушений рядности, проезд на красный свет и т. д.
Всего в рамках проекта «Безопасный город» будет установлено более 1 тыс. камер, которые также будут способствовать развитию инфраструктуры города:
— Камеры, которые считают транспортный поток, разделяют транспорт по типу, поэтому городская власть может прогнозировать строительство дорог и ситуацию с движением во время перекрытий.
Кроме того, в 2021 году на пр. Московском и пр. Гагарина планируют реализовать. проект «Зеленая волна».
Благодаря специальной программе светофоры работают не каждый по отдельности, а в системе, когда информация передается от одного светофора к другому. Таким образом, можно рассчитать среднюю скорость транспортного потока, которая будет выводиться на световые табло, и рекомендовать водителю двигаться на разных участках дороги с определенной скоростью.
— В зависимости от транспортной нагрузки устанавливаются режимы, которые позволяют транспорту двигаться по проспекту непрерывно. Водитель, понимая, что будет ехать со скоростью 50 км в час, снова попадет на зеленый свет, а на следующем перегоне ему будет рекомендовано ехать со скоростью 48 км в час и т. д. Благодаря этому проспект Гагарина, условно говоря, можно будет проезжать не за 15 минут, а за пять, — объяснил Владислав Васенко.
В планах городской власти — запустить все магистрали города по принципу «зеленой волны». Устранив большое количество заторов, удастся снизить и аварийность: «Любая пробка приводит к нарушениям. Водители пытаются проскочить, обогнать, а так люди будут видеть, что поток движется, и обгонять никого не нужно», — отметил директор предприятия.