Ни гвоздя, ни жезла – газета «Харьковские известия»

29.09.2020 05:17   -
Автор:
Новоиспеченные водители будут управлять новым подвижным составом с запасом автономного хода. В ближайшее время они выйдут на линии, где и покажут все приобретенные во время учебы навыки.
— Я — из семьи водителей, сам также водитель легковых и грузовых автомобилей. Решил переучиться и освоить электротранспорт. Ведь за ним — будущее нашего города, — рассказал водитель троллейбуса Алексей Иншин.
Прошел обучение с марта по сентябрь нынешнего года. В учебно-курсовой комбинат был направлен от центра занятости. И теория, и практика преподавались нам на высоком уровне. Теперь буду работать на шестом маршруте, постараюсь не подводить трудовой коллектив и своих пассажиров, — отметил Алексей Иншин.
Учебно-курсовой комбинат при КП «Троллейбусное депо № 2» создан в 2015 году. Занимается как обучением безработных, так и повышением квалификации уже практикующих водителей электротранспорта. «На сегодняшний день половина действующих работников предприятия — наши выпускники. Сегодня мы вручили свидетельства 13 водителям, которых к нам направил центр занятости и 5 нашим сотрудникам», — рассказал начальник комбината Евгений Босенко.
Центр занятости давно установил сотрудничество с троллейбусным депо. «Мы не только направляем сюда безработных для получения профессии водителя троллейбуса, но также выдаем ваучер на повышение квалификации уже действующим работникам», — отметил директор Харьковского областного центра занятости Владимир Миненко.
В рамках развития городской инфраструктуры запланирована закупка нового подвижного состава. Поэтому и возникла необходимость обучения водителей новым навыкам. «Тщательно подбирали кандидатов. Теоретическое обучение у них длилось 4 месяца, учебная стажировка 1 месяц, и пассажирская стажировка также 1 месяц. В целом получается полгода, — говорит директор КП «Троллейбусное депо № 2» Дмитрий Липовой. — Наши выпускники смогут работать на любом троллейбусе, в том числе и с запасом автономного хода. Желаю им всем удачи, в общем — ни гвоздя, ни жезла!»
Директор депо также добавил, что среди преимуществ нового подвижного состава, помимо возможности двигаться от заряженного аккумулятора, еще масса функций. Троллейбусы низкопольные (удобно для людей с ограниченными возможностями), есть кондиционер в салоне и в кабине водителя, есть возможность наклона в сторону посадки, блокировки дверей, при движении вне зоны контактной сети водитель может автоматически отключиться, не выходя из салона, нажать клавишу и приемники напряжения опускаются и фиксируются.
Набор на обучение водителей проходит постоянно, а требования к кандидатам довольно высоки: перед зачислением в группу они проходят специальные тестирования, собеседования, устанавливается профессиональная совместимость с предыдущей работой. Также им дают возможность вникнуть в суть работы всего депо.
Следующая группа по графику выпустится в декабре-январе.