Созданное в 2004 году предприятие довольно быстро и эффективно развивалось. За десять лет количество обслуживаемых маршрутов увеличилось почти в 25 раз! И сегодня компания по праву занимает одно из ведущих мест в рейтинге украинских автотранспортных предприятий, гарантируя неизменное качество и надежность своим пассажирам. В этом, прежде всего, заслуга его директора, грамотного умелого хозяйственника и опытного администратора, который знает, чего хочет и уверенно следует намеченной цели.
В настоящее время ООО «Авто-ОВИ» обслуживает 21 городской, 49 пригородных и 15 междугородных автобусных маршрутов. «Визиткой» компании являются надежность и высокое качество обслуживания.
«Раскручиваться, — говорит Валерий Александрович, — пришлось с нуля. Помощи со стороны ждать было неоткуда, да и не привык я в общем-то, стараюсь рассчитывать исключительно на собственные силы. Поначалу было всего четыре маршрута, сегодня — около ста (21 по Харькову и 80 по области), причем большинство так называемые социальные. Могу с уверенностью сказать, что в этом плане наше предприятие является бесспорным лидером. Никто не сравнится с нами по количеству перевозок льготного контингента. Мы поддерживаем тесную связь с руководством города, активно сотрудничаем с ветеранскими организациями, оказываем помощь в проведении различных акций и мероприятий. В этом году, например, возили ветеранов на Курскую дугу. Также организуем бесплатные поездки для учащихся и воспитанников школ и интернатов. Кроме того, мы является официальным перевозчиком футбольного клуба «Металлист». Наши автобусы постоянно перевозят фанов по всей Украине».
Так сложилось, что с автомобильным транспортом связана вся семья Валерия Дробушко. Сегодня вместе с ним на предприятии трудятся его сын и брат. Требования к ним — как и к остальным членам коллектива. Поблажек не жди, все работают в одинаковых условиях. «Я всегда говорю: если ты считаешь, что умней меня, займи мое кресло. Я с радостью тебе его отдам. Но желающих как-то не находится…» — говорит Валерий Александрович.
В. А. Дробушко отмечен множеством наград как на местном, так и государственном уровне. Имеет Почетные грамоты и знаки отличия от Президента Украины, Министерства внутренних дел, Министерства транспорта и связи Украины, медаль «Почетный автотранспортник» и мн. др.
Водитель, запасись терпением!
– Валерий Александрович, как бы вы оценили работу водителя? Насколько она трудная?
— Как и везде, здесь есть свои «плюсы» и «минусы». Но, скажу честно, особым спросом она не пользуется. Найти хорошего водителя сегодня, пожалуй, самая большая проблема. На то есть объективные причины. Во-первых, с утра до вечера сидеть за «баранкой» само по себе невероятно сложно, даже чисто с физической точки зрения. Во-вторых, работа водителя — это работа с людьми, которая требует огромной ответственности, а также колоссальной выдержки и терпения. А это, не каждому под силу. Ежедневно мы сталкиваемся с массой самых различных ситуаций, в том числе конфликтных. Сказать, что все водители у нас идеальны, нельзя, но и поведение пассажиров далеко не всегда можно назвать адекватным. Поэтому примерно 60 % машин, работающих на городских маршрутах, у меня оборудованы системой видеонаблюдения. Просмотреть все записи я, конечно же, не в состоянии, но в отдельных случаях они дают определенный эффект в плане доказательной базы.
В настоящее время у нас на предприятии работают около 290 водителей и 60 человек инженерно-технического персонала. Для сравнения: в первые годы становления предприятия весь штат составлял 8 человек. Как руководитель я прекрасно понимаю, что для привлечения грамотных перспективных кадров необходимо создать людям надлежащие условия труда и обеспечить их необходимыми социальными гарантиями. Поэтому в деятельности нашего предприятия это является одним из основополагающих принципов. Правда, такой же отдачи требую взамен и от своих подчиненных. В плане квалификации и дисциплины у меня полный порядок. Каждый мой сотрудник четко знает: халатности здесь не прощают. На сегодняшний день у нас один из самых молодых коллективов Харьковской области. Нам есть чем гордиться: на нашем предприятии работают толковые знающие специалисты, настоящие мастера своего дела.
Вошедшие, передаем за проезд
– Многие жалуются на дороговизну перевозок. Каким, по-вашему, должен быть тариф?
– Для меня — чем больше, тем лучше (смеется). Ну а если серьезно, тут нужно исходить из платежеспособности нашего населения. Сегодня средний тариф на городских маршрутах составляет 2,5 грн. Но так получается, что платят за проезд единицы. Из двадцати пассажиров примерно трое. У нас 28 (!) категорий льготников, которым мы не имеем права отказывать. Однако не секрет, что многие из них пользуются «липовыми» удостоверениями. Как отличить поддельный документ от настоящего? Ведь, если заставить людей платить деньги, потребность в таком количестве маршрутов отпадет сама собой. Просто так кататься никто не станет. Я достаточно поработал на маршрутах и многое повидал. Одна моя пассажирка раз пять в день успевала съездить на Конный рынок и обратно. И ничего не скажи: все законно! Кстати, парадокс: жалоб от платящих пассажиров, как это ни удивительно, не поступает. А различного рода претензии предъявляет льготный контингент.
На первом месте — безопасность пассажиров
В Харькове маршрутами ООО «Авто-ОВИ» на сегодняшний день пользуются в основном жители ХТЗ и Салтовки. «Мы обслуживаем маршруты № 70,71, 42,280,137,121, 115, 203, 208 и т. д, — говорит директор предприятия. — На линиях работают в основном автобусы марки «IVAN» и «Богдан». Средний интервал движения до 10 минут.
— Что можете сказать о техническом состоянии подвижного состава? Как часто приходится ремонтировать автобусы?
— Постоянно. Этот процесс нельзя останавливать ни на минуту. Вообще на городских маршрутах машина более шести лет не выхаживает. И дело здесь даже не в состоянии дорог, а в интенсивности эксплуатации. Причем, могу сказать, разницы между иномарками (у меня работают Chevrolet, VOLKSWAGEN, РУТА SCANIA, VOLVO, SETRA) и отечественными автомобилями в этом плане особой нет.
Наше предприятие имеет собственный автопарк, где техническое обслуживание транспортных средств осуществляется на самом высочайшем уровне. Поэтому все машины у нас всегда в идеальном состоянии. Мы располагаем достаточно большой территорией, позволяющей сделать процесс технического обслуживания транспорта максимально эффективным. Все цеха и ремонтные помещения оснащены новейшим современным оборудованием. Контроль за исправностью подвижного состава ведется в круглосуточном режиме. Ведь удобство и безопасность пассажиров для нас на первом месте.
За своих людей — и в огонь и в воду
— Одним из приоритетных направлений нашей работы является создание максимально комфортных условий труда для своих сотрудников, — продолжает Валерий Александрович. — В частности обслуживающего персонала, которые обеспечивают безопасность подвижного состава. Мастера, механики, слесари… У нас на предприятии лучшая ремонтная база — единственная, где отапливается ремонтная зона. Во всех боксах и производственных цехах тепло и уютно, рабочие не мерзнут и не болеют. На территории предприятия обустроены современные подсобные помещения (комнаты для приема пищи, душевые, туалетные комнаты). При необходимости мы также обеспечиваем работников жильем (у нас имеется свое общежитие). Вообще, предоставление социальных гарантий — неотъемлемая составляющая в работе любого нормального предприятия. Люди должны иметь возможность обратиться к руководителю с любым вопросом и всегда быть уверены, что их поймут и поддержат. Лично я за своих людей готов хоть в огонь, хоть в воду. Интересы коллектива для меня превыше всего, и отстаивать я их буду до конца.
Все хорошо в меру
– Каким видите будущее предприятия? Расширяться не планируете?
– Чтобы сделаться монополистом? (Смеется). Нет. Это не целесообразно. Должна быть естественная конкуренция, иначе могут возникнуть большие проблемы. Желание развиваться и получать прибыль — желание естественное, но даже здесь нужно уметь вовремя остановиться. Важно помнить, что все хорошо в меру. Можно укрупнить предприятие, предположим мощностью до тысячи машин. Но к чему это приведет? В первую очередь начнет страдать качество, начиная с элементарной дисциплины и ответственности. Так я о каждом своем водителе знаю все от «а» до «я»: чем он живет, какие у него проблемы. Ведь одно дело управлять штатом в 50 человек, и совсем другое — выстраивать отношения с тысячным коллективом. В итоге мы получим станок для зарабатывания денег, да и то ненадолго.
– Валерий Александрович, никогда не жалели, что связали свою жизнь с автотранспортом? Не возникала мысль сменить сферу деятельности. В политику, скажем, пойти или депутаты… При таких организаторских способностях и умении работать с людьми у вас наверняка получилось бы.
– Нет. Я человек, который привык работать. А заниматься разглагольствованиями — не мой конек. Поэтому выбранному делу не изменяю. Я люблю свою работу, свой замечательный проверенный коллектив и этим вполне доволен.