ООО «Фрегат-К»: В любую погоду на любые расстояния!

25.10.2013 10:20   -
Автор:
«Достигнуто основное — не только качественная и комфортная перевозка пассажиров, но и, прежде всего, их безопасность», — утверждает директор одного из частных автотранспортных предприятий — ООО «Фрегат-К» Людмила Штых. С ней и ее помощниками мы встретились в разгар рабочего дня в уютном офисе на южной окраине города в поселке «Коммунар», в районе аэропорта. Людмила Филипповна не скрывает, что девять лет назад, когда создавалось их частное автопредприятие, коллективу повезло: им досталась хотя и устаревшая, но довольно развитая инфраструктура на базе бывшего АТП-2002. Все пришлось восстанавливать своими руками, параллельно занимаясь пассажироперевозками. В 2004‑м начинали с одного маршрута, который впервые тогда напрямую связал центр города с жилмассивом «Рогань».

Сегодня 150 единиц техники — автобусы МАН, ЛАЗ, Богдан, Неоплан и Рута обслуживают девять городских маршрутов, девять пригородных и три междугородных. В коллективе по скользящему графику, но практически круглосуточно и без выходных работают 350 человек, ежедневно развозя пассажиров из центра города на его окраины и в пригороды, в другие города — в Кировоград и Канев… При этом автопарк предприятия постоянно обновляется, используя лизинги и кредиты; берутся и новые автобусы, и подержанные, но в хорошем состоянии из Германии и Польши — после капитального ремонта они работают, как новые…

Сегодня в автопарке много комфортных низкопольных автобусов: 22 МАНа, пять ЛАЗов и три МАЗа, которые предназначены для перевозки в том числе и инвалидов-колясочников. Используются они в основном на городских и пригородных маршрутах — № № 304, 147 и других, где маршруты довольно продолжительные — до 25 км. Заметим, что в бурном море пассажироперевозок немногие автопредприятия в городе имеют такой транспорт. ООО «Фрегат-К» стало первым автотранспортным предприятием в Харькове, закупившим такие автобусы. В 2007 году здесь были приобретены первые пять ЛАЗов, в 2008‑м — три МАЗа.
Механизм пассажироперевозок на предприятии налажен и работает четко. Главный контроль тут за техническим состоянием транспортных средств, за обновлением автопарка, а отсюда и комфортность, и безопасность, и расширение географии автоперевозок, уверен заместитель директора автопредприятия по эксплуатации Андрей Донченко. По его мнению, таких факторов много, и за каждый из них отвечает своя служба. Технический персонал практически полностью укомплектован людьми профессиональными, опытными и ответственными. Да и большая часть водителей, среди которых немало и молодежи, тоже стараются поддержать довольно высокую марку коллектива: как оказалось, работать здесь не просто выгодно и престижно (стабильная своевременная зарплата, качественный подвижной состав, неплохие социальные условия, перспектива роста), но и комфортно — здесь особая, почти семейная атмосфера взаимоотношений, поэтому и текучести практически нет. Более трети сотрудников фирмы трудятся в ней со дня основания. Такой работой дорожит каждый… В коллективе тоже рады любому человеку, особенно если он — профессионал. К сожалению, сейчас, в отличие от прежних времен, профессиональных водителей не готовит не одно учебное заведение. Поэтому они здесь — на вес золота.
Конечно, дорога есть дорога, и на ней всякое случается… Но вот от чего все эти годы Бог бережет коллектив, так это от крупных ДТП и аварий — сказывается профессионализм и ответственное отношение к своим обязанностям. Да и нареканий за качество автоперевозок практически не бывает. Но это не означает, что нет в коллективе проблем. В основном все они связаны с постоянным дорожанием горюче-смазочных материалов и запчастей и практически отсутствием компенсаций за проезд льготного контингента пассажиров. В откровенном разговоре водители признались, что иногда количество льготников превышает 50 % от общего числа пассажиров. И здесь, по словам директора предприятия Людмилы Штых, последняя надежда на центральные власти. Как это, к примеру, делают в соседней России — вместо льгот людям будут выдавать на проезд определенную сумму денег… Ну а пока — очень трудная ответственная работа, которую необходимо выполнять каждый день, а то и ночь…
А для того, чтобы ранним утром автобус вышел на маршрут, его необходимо перед этим в ночную смену тщательно подготовить: осмотреть, наладить, отремонтировать, затем уже утром в диспетчерской согласовать и получить наряд, документы, пройти медосмотр — словом, чтобы никакие факторы — ни технические, ни человеческие — не помешали нормальной качественной работе водителей и безопасности пассажиров.

«Свою задачу мы видим в том, чтобы обновлять технику, улучшать качество перевозок и расширять их географию, повышать культуру обслуживания. Чтобы люди были довольны нашими услугами», — отмечает главный механик предприятия Василий Салацкий. В ближайших планах — выход на новые межобластные и междугородные маршруты, для чего постоянно подают заявки для участия в конкурсах. Это самодисциплинирует, позволяет добиваться большего, в том числе и новых маршрутов. За все это надо бороться и доказывать ежедневным трудом.

С одной стороны, для этого нужно немного — лишь забота о человеке труда. С другой стороны, это многоплановая и очень ответственная работа всего руководства. На автопредприятии тщательно следят, прежде всего, за условиями работы коллектива, за тем, чтобы и в быту у него все было нормально. И здесь помогает тесное сотрудничество с областным профильным профсоюзом автомобилистов и транспортников. Его руководитель Алла Макеева заслужила много благодарных слов от сотрудников предприятия: это с ее помощью регулярно оздоравливаются и отдыхают не только водители и рабочие, но и их семьи. У предприятия заключен договор об этом со многими базами отдыха Украины. При этом фирма берет все расходы на себя. Есть теплые уютные раздевалки, душевые, комната отдыха, в ближайших планах — создание своей столовой с льготами для сотрудников. Откровенно говоря, попав на эту в общем-то небольшую ухоженную территорию, которую в народе до сих пор называют «Шанхай» из-за ее прежней захламленности, просто поражаешься — здесь есть все, что необходимо для малого производственного предприятия — свои токарный, слесарный и сварочный участки, участок капитального ремонта. Сейчас в них полным ходом идет процесс подготовки техники к довольно сложной работе в осенне-зимний период: ведется плановое техобслуживание, идет замена резины, охлаждающей жидкости, проверка работы печей в салонах, словом — все, как всегда, будет сделано в срок и с высоким качеством. Иначе нельзя.
Заглянули мы и в диспетчерскую — здесь поражает чистота и уют, стоит даже старинное пианино вполне в рабочем состоянии. Что еще бросается в глаза — обилие красочных изображений морских судов, множество их миниатюрных моделей буквально во всех помещениях. Да что там, приглядитесь и вы увидите на красивых современных низкопольных зеленых автобусах фирмы изображение… фрегата и название ООО «Фрегат-К». Поверьте, это залог комфортабельной безопасной поездки на этом отлично зарекомендовавшем себя за все эти годы транспортном средстве.

«Ни гвоздя, ни жезла!»

Желают в преддверии профессионального праздника — Дня автомобилиста и дорожника Украины своим коллегам сотрудники ООО «Фрегат-К», чтобы перевозки были комфортными и безопасными.
В следующем году у фирмы юбилей — ей исполняется 10 лет. Пожелаем же и дальше ее коллективу успехов и процветания.
Счастливого плавания, ООО «Фрегат-К»!