Оплата коммунальных услуг: удобно и быстро
«Уровень расчетов за жилищно-коммунальные услуги в Харькове составляет более 90 %, — сообщил директор Департамента жилищного хозяйства Роман Нехорошков. — Тем харьковчанам, которые имеют задолженности, звонят по телефону и напоминают о долге. Благодаря такому методу с начала 2012 года количество должников за услуги по содержанию жилых домов и придомовых территорий сократилось со 120 до 80 тыс».
Тем не менее по состоянию на 1 апреля харьковчане задолжали за содержание домов около 90 млн. грн., а за вывоз мусора — приблизительно 24 млн. грн. На сегодняшний день в базе около 10 тыс. злостных неплательщиков. Некоторые из них за все виды услуг задолжали суммы до 10 тыс. грн.
Должникам, задолжавшим за три месяца, приносят письма от Департамента жилищного хозяйства. На злостных неплательщиков подают исковую претензию. Что интересно, после получения искового заявления порядка 30 % должников тут же погашают задолженность. Еще 20–30 % долгов погашаются, когда исполнительная служба начинает процедуру взыскания долга по решению суда.
Как сообщил начальник Единого расчетного центра ПАО «Мегабанк» Юрий Сергеев, в городе стараются создать все условия, чтобы харьковчанам было комфортно оплачивать коммунальные услуги. А главное, чтобы они делали это вовремя.
Например, в планах ЕРЦ размещать на своем сайте не только суммы тех или иных платежей клиентов, но и расшифровку того, из чего состоит каждый платеж. Это необходимо, чтобы пользователям было понятнее, откуда берутся цифры в квитанции на оплату услуг ЖКХ. Также есть идея помещать расшифровку и в бумажную квитанцию.
Кроме того, популярность приобрела оплата через Интернет, такой услугой в 2012 году уже воспользовались 59 тыс. клиентов.
По словам Ю. Сергеева, средний плательщик услуг ЖКХ благодаря Интернету в последнее время «молодеет». Молодые люди начинают оплачивать коммунальные услуги самостоятельно, без родителей. Они не хотят идти в банковское отделение и ищут возможность заплатить с помощью сайтов.
Кроме того, пользуются популярностью платежи через электронные терминалы самообслуживания — «iBox».
Большое внимание уделяется и качеству работы банковских отделений. В отделениях ПАО «Мегабанк», где производится оплата за жилищно-коммунальные услуги, кассир обязан обслужить каждого клиента за одну минуту. Если он не укладывается в это время, предусмотрены серьезные санкции вплоть до увольнения. Время работы с каждым клиентом отслеживает банк.
«Если возле отделения стоит очередь из 10 человек, то это значит, что через 10 минут вы должны быть обслужены, — подчеркнул Ю. Сергеев. — Мини-отделения, в которых принимают коммунальные платежи, есть на всех станциях метрополитена, почти во всех жилищных организациях, в абонентных залах. Это позволяет сделать очереди минимальными, чтобы людям было удобно».