Парковок в Харькове станет больше

22.02.2013 09:43   -
Автор:

«Мы создаем эту базу, чтобы выяснить, где расположены парковки, их законность и насколько они нужны городу. Мы создали комиссию, которая инспектирует наличие парковок по городу, выясняет, на каком основании расположены те или иные парковки на участках в городе», — сообщил директор КСП «Харьковпарксервис» Дмитрий Мандриков.

Он рассказал, что если парковка не имеет необходимых документов, то предприятие сообщает об этом в соответствующие инстанции, в том числе и в земельную инспекцию.
Также директор КСП сообщил, что на сегодняшний день в городе работают 90 платных коммунальных площадок для парковки автомобилей.
Но это не предел. Муниципальных парковок уже в ближайшее время станет на порядок больше. КСП «Харьковпарксервис» собирается оборудовать 3 парковки в спальном районе на Холодной Горе: в районе Комсомольского шоссе, улиц Клапцова и Елизарова. Кроме того, новые парковки должны появиться и на Салтовке.
Также достроят еще две парковки возле Парка им. М. Горького: со стороны въезда Тринклера и возле бывшего картодрома, на 250 и 180 мест соответственно. Сейчас в этом районе функционируют три большие парковочные площадки: возле кинотеатра «Парк», со стороны улицы Динамовской и возле ресторана «Казан».
Кроме того, ведутся переговоры с инвесторами о строительстве первой в городе многоуровневой парковки напротив того же Центрального парка культуры и отдыха на месте бывшего круга трамвая. Сумма строительства будет зависеть от технической комплектации парковки.
«Это очень дорогостоящее предприятие. Силами бюджета его не поднять. Мы пытаемся привлечь инвесторов. Но пока похвастаться нечем», — сообщил Д. Мандриков.
То, что парковок не хватает, особенно в спальных районах, — это проблема. Но не менее насущная проблема — заставить водителей платить за стоянку на специально оборудованых и предназначеных для машин местах.
По данным директора предприятия, около 50 % автомобилистов города не оплачивают услуг парковки. Особенно этим «грешат» власти предержащие.
«Мне нечего скрывать. Да возле того же Госпрома за парковку отказываются платить и чиновники, и судьи, и правоохранители, — заявил Д. Мандриков. — Но при этом оплачивают парковку обычные люди, которые каждый день оставляют свои автомобили в одном и том же месте».
Такое количество неплательщиков является довольно значительным и, естественно, наносит ущерб предприятию и бюджету города. К сожалению, на законодательном уровне парковщики не имеют права штрафовать таких автомобилистов. Соответственно неплательщики не несут ответственности за эти нарушения. Дмитрий Мандриков отметил, что пока в Украине не существует четких механизмов организации работы паркингов и воздействия на неплательщиков. Для этого необходимо внести поправки в нормативную базу, в частности в Кодекс Украины об административных правонарушениях. Он подчеркнул, что выходом из ситуации также может стать создание института инспекторов, обладающих полномочиями штрафовать тех автолюбителей, которые заезжают на платные паркинги и отказываются оплачивать стоянку.
Но обнаруживать неплательщиков сегодня все же надо. И для этого на парковках устанавливают видеонаблюдение.
На сегодняшний день КП «Харьковпарксервис» оборудовало видеокамерами парковки только центральной части города. По словам Дмитрия Мандрикова, в этом году планируется продолжить оборудование видеокамерами других улиц Харькова. Кстати, видеонаблюдение поможет контролировать и работу парковщиков, а также выявлять чрезвычайные ситуации, которые могут происходить на парковочных площадках.
И снова об оплате за парковку. В Харькове, впрочем, как и во многих других городах Украины, так и не появились паркоматы. По мнению Д. Мандрикова, это дорогостоящее оборудование себя никак не окупит, а надеяться на сознательность граждан не приходится. Кроме того, государство, заявляя о внедрении паркоматов, не прописало механизма их действия.
Поэтому в «Харьковпарксервисе» рассматривают возможность введения оплаты услуг парковки через мобильный телефон и введения поминутной тарификации.
Оплата парковки через мобильный телефон — это европейская практика, которую ввело большинство цивилизованных государств. По словам директора КСП, при введении этой системы можно будет практиковать поминутную тарификацию оплаты.
«Припарковавшись, автомобилист будет отправлять текстовое сообщение с указанием места парковки, и с этого момента будет отсчитываться время, проведенное на площадке. Обратный механизм тот же: выезжая с парковки, водитель отправляет SMS с извещением об окончании своей парковки. Практика показывает, что должно существовать несколько вариантов связи с оператором (текстовое сообщение или разговор с оператором), чтобы человек извещал о своих передвижениях удобным ему способом», — подчеркнул Дмитрий Мандриков.
Он также сообщил, что при поминутной тарификации можно будет устанавливать гибкий тариф, это позволит разгрузить центральные магистрали от припаркованных там автомобилей. Так, тариф в часы пик может существенно отличаться от ночного тарифа.