По словам директора Департамента транспорта Сергея Дульфана, эта проблемная очень загруженная территория от улицы Блюхера до улицы Ужвий Натальи и от улицы Гвардейцев-Широнинцев до улицы Барабашова, согласно решению Харьковского горсовета, попала в глобальную реконструкцию, которая в первую очередь касается организации дорожного движения, геометрии проезжей части и всего, что связано с благоустройством территорий как внутри микрорайонов, так и «красных линий». Было принято решение начинать эту работу с кардинального изменения движения пешеходов на этом загруженном перекрестке, на котором было наибольшее количество ДТП. Поэтому, для того, чтобы обезопасить людей, которые пересекают улицу Академика Павлова, и было принято решение — достроить еще один подземный тоннельный переход, чтобы основная часть пешеходов пересекала напряженную проезжую часть под землей и обезопасить все входы и выходы пешеходов безопасными условиями. Работы на поверхности по этому объекту выполнены, завершаются работы по обустройству подземного павильона. Пока здесь внедрена третья временная схема организации дорожного движения — для безопасности харьковчан. Полностью восстановлено движение в направлении пересечения с Академика Павлова на Героев Труда.
На участке закончены наземные работы, убраны все ограждения, кроме тех, которые ограждают строительство нового павильона выхода из ст. м. «Героев Труда». Там работы еще ведутся.
С. Дульфан напомнил, что строительство подземного перехода метро осуществляется в рамках комплексной реконструкции этого перекрестка. Основная задача при реконструкции — обеспечение безопасности пешеходов, поскольку в районе перекрестка есть два оживленных пешеходных перехода — от радиорынка к метро и от двух гипермаркетов к жилмассиву.
Отметим, что накануне комиссия в составе сотрудников ГАИ, представителей городского совета, Департамента транспорта, подрядной организации и генерального заказчика проверила дислокацию знаков, работоспособность перекрестка и должна была дать «добро» на открытие движения. Однако, буквально за полчаса до этого неожиданно выяснилось, что неизвестными лицами было похищено два кабеля, питающих систему светофоров. Для устранения аварийной ситуации были привлечены специалисты КП «Сигнал», и работоспособность этого светофорного объекта буквально за несколько часов была восстановлена. До этого сотрудники ГАИ осуществляли ручное регулирование движения транспорта и пешеходов.
Директор департамента с удовлетворением отметил, что с момента начала строительных работ на этом перекрестке количество ДТП значительно уменьшилось. Единственная причина этому явлению, по его словам — постоянное присутствие на этом участке движения сотрудников ГАИ и повышение дисциплины водителей.
«Как только будет завершено строительство наземных сооружений пешеходных выходов, и если погодные условия и работа Казначейства позволят приступить к следующей стадии работ — строительства бетонного трамвайного переезда, возобновление прямолинейного движения трамваев (а пока они все еще движутся по объездному пути — по Героев Труда), параллельно начнутся работы по изменению конфигурации проезжей части и дополнительной полосы проезжей части и так далее — медленно, на наши планы реализуются», — заверил С. Дульфан.
К примеру, в подземном переходе полностью выполнен конструктив, остались облицовочные работы.
Но когда он будет открыт, директор департамента затрудняется ответить. К сожалению, не все зависит от города, особенно в сегодняшних условиях.
