Первый рейс «Южного экспресса»
Одним из последних стало открытие электрифицированного участка Полтава — Красноград — Лозовая. Всего за год этот участок удалось превратить в первый в Украине полигон скоростного движения, оснащенный системой микропроцессорной централизации и автоблокировки. Таких темпов строительства не припоминают даже старожилы-железнодорожники, а весь комплекс выполненных работ специалисты сегодня называют не иначе как технологическим прорывом.
Естественно, такое событие заслуживает особого внимания и особого представления. Учли это и организаторы торжества, посвященного открытию участка, которое состоялось 15 мая на станции Полтава-Южная.
Хлебом-солью на гостеприимной полтавской земле встречали «южане» гостей — заместителя министра, руководителя аппарата Министерства инфраструктуры Владимира Корниенко, генерального директора «Укрзалізниці» Владимира Козака, начальника ЮЖД Виктора Остапчука и др. Гости приехали не с пустыми руками. Во время торжественной части В. Корниенко вручил именные часы от вице-премьер‑министра — министра инфраструктуры Бориса Колесникова членам экипажа «Южного экспресса» — скоростного электропоезда «Шкода-002». А В. Козак наградил специалистов ЮЖД, наиболее отличившихся при выполнении работ по комплексной модернизации участка, знаками «Почетный железнодорожник» и денежными премиями.
– Год с небольшим назад мы начинали практически с нуля, — отметил руководитель «Укрзалізниці». — Не было даже проекта работ. Было много сомнений по поводу того, успеем ли мы открыть данный участок в установленные сроки, поскольку он вообще не был электрифицирован. Свои сложности создали и тяжелые погодные условия в феврале и марте. Но мы справились, причем таких объемов выполненных работ на «Укрзалізниці» еще не было. В рабочий процесс включились коллективы всех железных дорог страны, но самая большая ответственность легла на коллектив Южной дороги во главе с В. Остапчуком. Ежедневно в семь утра, неважно выходной день или праздничный, Виктор Николаевич докладывал мне, сколько раскатано провода, сколько установлено опор, как идет обкатка поездов и т. д. Конечно, было тяжело, но коллектив ЮЖД справился с этой сложной задачей и заслуживает самых высоких наград и искренних слов благодарности. И я хочу низко поклониться этому коллективу за профессионализм и самоотверженность.
Кстати, в сжатые сроки «южане» не только электрифицировали 176-километровый участок, но и построили новые системы сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения, реконструировали платформы, вокзалы, линейно-путевые здания, модернизировали путевое хозяйство и т. д. На сегодняшний день все работы по комплексной модернизации участка Полтава–Красноград завершены, и кратчайшее пассажирское сообщение между Киевом и Донецком полностью переведено на электротягу. Это, в частности, даст возможность существенно сократить расходы за счет отказа от дизтоплива. За год экономия составит 7 млн. 821 тыс. грн.
– Благодаря электрификации участка, мы сможем увеличить количество грузовых поездов почти в два раза. Это серьезный вклад в развитие экономики нашей страны и формирование ее имиджа, как одного из самых больших европейских государств, – добавил начальник ЮЖД В. Остапчук. – Я благодарен всем своим коллегам – путейцам, строителям, связистам, энергетикам, локомотивщикам, диспетчерам. Каждый из них совершил настоящий подвиг. А все сделанное нами будет служить украинским пассажирам десятки лет.
По окончании торжеств в первый рейс на скоростном участке по маршруту Полтава-Красноград-Харьков отправился «Южный экс-пресс» – скоростной электропоезд «Шкода-002». Его пассажирами стали работники ЮЖД и студенты Харьковского и Кременчугского железнодорожных техникумов.