"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

Петр Лазаренко: Все домофонные системы обслуживает «Харьковгорлифт»

Вот об этом и рассказал на «горячей» линии газеты «Харьковские известия» заместитель директора КСП «Харьковгорлифт» Петр Лазаренко, а также ответил на вопросы наших читателей.
 — Здравствуйте, меня зовут Виктор Иванович. У нас все подъезды в доме оборудованы домофонами. Их устанавливала какая-то частная компания. Но у меня только магнитный ключ, в квартире я ничего устанавливать не захотел. Теперь, когда изменился собственник, мне придется это сделать? И я должен буду за это платить?
— Если вы до этого времени не пользовались домофоном, у вас не была подключена трубка, то начисления производиться не будут. Но для того чтобы проверить факт того, что вы не попадете в списки для начисления платы за пользование домофоном, вам необходимо перезвонить по телефонам 725-22-11 и 725-26-00. И попросите, чтобы проверили вас в базе начислений.
— Еще вопрос, если можно. Я — пенсионер. Какие-то скидки пенсионерам положены?
— Вы имеете в виду льготы? Льготы на обслуживание домофонных систем полагаются тринадцати категориям граждан. Это Герои Советского Союза и Герои Социалистического Труда, люди, которые имеют заслуги перед Родиной, одинокие ветераны и инвалиды первой группы, семьи, которые воспитывают недееспособных детей-инвалидов, детей с онкологическими заболеваниями и детским церебральным параличом, семьи с детьми, где оба родителя — инвалиды первой и второй групп, семьи матерей-героинь, приемные семьи, одинокие матери с двумя и больше детьми, инвалиды первой и второй групп по зрению, многодетные семьи и другие категории льготников. Полный список категорий граждан, которые будут иметь льготу по плате за пользование домофоном, будут утверждены на ближайшей сессии Харьковского городского совета. Решение сессии будет опубликовано на нашем сайте, сайте городского совета и напечатано в газете «Харьковские известия».
— А когда вступит в силу решение о том, что домофонами в Харькове будет заниматься только «Харьковгорлифт»?
— Еще 28 декабря 2013 года в спецвыпуске «Харьковских известий» опубликован публичный договор, согласно которому с 1 февраля 2014 года обслуживанием домофонных систем, переданных в коммунальную собственность, будет заниматься «Харьковгорлифт».
 — Добрый вечер. Меня зовут Дмитрий Иванович. Я проживаю по адресу улица Клапцова, 3. Хочу сказать об отвратительной работе домофонных компаний. Деньги мы исправно платим, а домофоны не работают. Я уже поменял вторую компанию, а воз и ныне там. День работает домофон, потом ломается. Его чинят, а он снова через день не работает. До каких пор это будет продолжаться?
— С 1 февраля 2014 года, все домофонные системы в домах коммунальной формы собственности обслуживает КСП «Харьковгорлифт». Но мы еще не рассылали свои квитанции на оплату. Я говорю это для того, чтобы вы не думали, что вы платите нам, а мы не работаем.
По всей видимости, вы транслируете мне жалобу на предыдущие компании, которые оказывали некачественную услугу.
В ближайшее время мы разберемся с вашей жалобой.
 — Здравствуйте. Лидия Александровна вас беспокоит. У нас по адресу улица Новгородская, 4 в прошлую пятницу украден домофон, дверь не работает. Когда нам поставят новый? Заявку мы уже подали.
— Заявление о краже домофона сегодня находится в милиции, проводятся розыскные мероприятия. С нашей стороны установка домофона в вашем подъезде планируется в ближайшее время. Будем стараться сделать это в максимально короткий срок.
 — Меня зовут Марина. Вопрос такой: по телевизору говорили о новых технологиях и программе «Умный подъезд», что это такое? Началась ли ее реализация?
— «Умный подъезд» предполагает внедрение комплекса технических средств, включающих в себя управление доступом в подъезд, управление освещением мест общего пользования и управление лифтом. То есть когда человек зайдет в «умный подъезд», автоматически включится свет, а лифт сам приедет на первый этаж. Кроме того, жилец сможет управлять домофоном с помощью мобильного телефона. Также на домофоне будет располагаться бегущая строка, на которую будет выводиться важная информация.
Как я уже сказал, все эти системы работают в комплексе и еще они позволяют собрать информацию и контролировать состояние инженерного оборудования всех подъездов, сообщать жильцам о проводимых работах. Домофон здесь позволяет контролировать доступ не только к подъезду, но и к подвалу, машинному помещению, чердаку.
На сегодняшний день идет апробация пилотного проекта в 18 домах (43 подъездах) микрорайона Олимпийский. По результатам опытной эксплуатации данной системы будут внесены в проект «Умного подъезда» некоторые технические изменения, дополнения и после этого будет рассмотрен вопрос, где и как дальше будет внедряться программа.
— А кто этим управляет? В подъезде сидит диспетчер и нажимает кнопки?
— Нет никакого диспетчера. Оборудование, которое будет установлено, имеет выход в «сетевое» пространство по проводным интернет-каналам, GSM-каналам. Диспетчер будет находиться в центральной диспетчерской на территории нашего предприятия и следить за техникой и системами дистанционно.
— И что? Во всех домах города будут такие «умные» подъезды?
— Мы именно так и планируем: внедрять в каждом доме.
 — Здравствуйте. Александр беспокоит. Вот нам в очередной раз сломали домофон. И ведь не жильцы. А кто-то со стороны. Вы нам установите новый? И куда обращаться в случае, если украдут домофон или испортят?
— В случаях выявления фактов порчи городского имущества, в том числе домофонов, следует обращаться по телефонам: 102 (милиция) и «15‑62» (Харьковская городская информационно-диспетчерская служба) 725-22-11, 725-26-00 (КСП «Харьковгорлифт»).
Кстати, хочу отметить, что в Харькове все чаще стали фиксировать случаи умышленной порчи домофонов в жилых домах.
Например, люди, представившись сотрудниками предприятия, выжигают оборудование, режут сети, перепрограммируют системы таким образом, что жильцы подъезда не могут открыть дверь своим ключом.
Но харьковчане проявляют бдительность, они звонят нам и сообщают об этих людях. Очень важно, чтобы жильцы домов не оставались равнодушными, а сразу же обращались к нам или в соответствующие службы, если у них случится подобное.
С 1 февраля, когда предприятие начало обслуживать домофоны, мы уже выполнили более 300 заявок на ремонт замочно-переговорных устройств в домах коммунальной собственности, часть обращений находится в работе. Также в диспетчерскую службу предприятия обращались за консультациями по вопросам обслуживания и ремонта домофонов. Около 70 % заявок — это жалобы на неработающие двери. Кроме того, узнав, что у домофонов поменялся хозяин, многие жильцы квартир, имея задолженность за эту услугу, просят восстановить работу трубки домофона в их квартирах, ссылаясь на поломку.
 — Здравствуйте. Меня зовут Лидия Михайловна. Я живу на Баварии, по проспекту Ильича, 97. В нашем доме в некоторых подъездах уже есть домофоны. А мы хотим в своем подъезде тоже его установить. Куда обращаться?
— Для того чтобы установить в своем подъезде домофон, вам необходимо прийти в офис КСП «Харьковгорлифт» по адресу: улица Петровского, 30, 3 эт. к. 35, с понедельника по пятницу, с 13.00 до 16.00, и оставить заявление на имя директора КСП «Харьковгорлифт» Кандаурова Анатолия Ивановича о том, что вы хотите установить домофон. О дальнейших ваших действиях расскажут наши специалисты.
— Сколько примерно будет стоить установка? В подъезде 15 квартир.
— Это будет стоить до 300 грн. с квартиры.
— А если дом не коммунальной собственности? Дочка живет в кооперативном и тоже нужен домофон.
— Для установки и обслуживания домофонов в домах кооперативов и ОСМД представители объединений также должны написать заявление на имя директора КСП «Харьковгорлифт».
 — Добрый вечер. Меня зовут Лидия Федоровна. Я живу на ул. Грицевца, 19, 1-й подъезд. У меня вопрос технической безопасности. У нас установлен домофон, работает. Но во время дождя, сразу после него, при закрытой двери, она, дверь, очень сильно гудит. Это не страшно? Не будет ли замыкания или чего-то подобного? Отчего это происходит?
— Я не думаю, что это что-то страшное. В любом случае наши специалисты подъедут и все проверят.
— Еще вопрос. Где заказывать магнитные ключи?
— Вы можете подъехать к нам в офис по адресу: улица Петровского, 30, и там получить ключ.