По принципу «единого окна»
Теперь для сбора необходимого пакета документов вовсе не нужно ездить по всему городу и обивать пороги различных служб — достаточно приехать в «единое окно» и получить максимальное количество государственных и муниципальных услуг в одном месте. Спектр этих услуг очень широк. Здесь можно получить паспорт, свидетельство ветерана труда или ВОВ, свидетельство о праве собственности на жилье, урегулировать вопросы приватизации, будь то жилье, или участок земли, решить вопросы с узакониванием самостоятельно возведенных построек. К слову, здесь можно даже получить свидетельство охотника.
Два года назад, в 2011 году, в Харькове появился Единый разрешительный центр (ЦПАУ — Центр предоставления административных услуг), расположенный на Красношкольной набережной, 26. Здесь харьковчане могут получить около 150 услуг по принципу «единого окна». Теперь «единых окон» стало больше, а харьковчанам еще проще. По словам заместителя директора Департамента предпринимательства и потребительского рынка — начальника управления предпринимательства и разрешительных процедур Ирины Синицкой, главной задачей открытия территориальных центров является, в первую очередь, повышение качества оказания административных услуг и приближение их к горожанам. Вот один пример: в рамках Закона «Об административных услугах» Харьковским городским советом было подписано несколько соглашений. В том числе, с Главным управлением Государственной миграционной службы Украины в Харьковской области. Теперь получить паспорт гражданина Украины, вклеить в паспорт фотографии по достижении 25 и 45 лет можно не в паспортном столе, а в территориальном центре. «Причем если законом не определено получение паспорта в указанном районе по месту проживания, то гражданину такую услугу может оказать любое территориальное подразделение в любом районе города. Мы стремимся к тому, чтобы харьковчане могли получить услугу в рамках действующего законодательства там, где ему будет удобно».
Напомним, что работа Единого разрешительного центра Харькова была высоко оценена на государственном уровне. Центр стал одним из лучших среди аналогичных центров крупнейших городов Украины. Поэтому решением июльской сессии Харьковского горсовета были выделены средства на создание девяти структурных подразделений этого центра.
Работа нового центра построена по принципу: минимум ожидания — минимум бумаг — максимум услуг и информации. Что это значит, рассказывает начальник отдела административных услуг Ленинского района Виктория Китайгородская. — Наш центр оснащен «электронной очередью», при входе посетитель регистрируется, получает талон с номером. После недолгого ожидания на электронном табло высвечивается его номер и номер стола консультанта, к которому он должен подойти для решения своего вопроса. Это позволяет контролировать и обеспечивать быстрое прохождение всех процедур. Так на подачу документации у посетителя должно уходить в среднем не более 15 минут, а на получение — 3–5 минут.
«Оперативность — одно из принципиальных качеств наших центров», — подчеркнула В. Китайгородская. В соответствии с соглашением, подписанным с «Укрпочтой», подавать документы в ЦПАУ можно также посредством почтовой пересылки.
С подробным графиком таких консультаций можно ознакомиться на сайте Разрешительного центра (http://www.dozvil.kh.ua) или в ЦПАУ своего района.
Кроме технического оснащения, устроители терцентра позаботились и о комфорте посетителей. «Мы постарались сделать пребывание харьковчан максимально комфортным, а предоставление админуслуг — понятным, быстрым, доступным и прозрачным, — рассказала руководитель центра. — Здесь есть удобные места для ожидания и заполнения документации, есть образцы документов, заявлений. Если что-то непонятно, наши работники всегда готовы помочь, разъяснить, проконсультировать, объяснить, какие документы необходимы для оформления той или иной процедуры».
«Помимо административных услуг, в районном подразделении можно будет получить профессиональную консультацию различных специалистов, — рассказал директор Департамента предпринимательства и потребительского рынка Харьковского городского совета Андрей Проскурин. — На вопросы харьковчан во время плановых консультаций будут регулярно отвечать сотрудники миграционной службы, управления Госземагентства, различных департаментов и управлений Харьковского городского совета и Харьковской облгосадминистрации, отдела ГАИ городского управления ГУ МВД Украины в Харьковской области. В ближайшее время на законодательном уровне определят окончательный перечень административных услуг, которые будут предоставляться в центрах, но мы готовы расширять этот список, развивать их технический и кадровый потенциал.
ЦПАУ в районах города:
Дзержинский район: пр. Ленина, 17а, тел: (057) 725-29-00
Киевский район: ул. Чернышевская, 55, тел: (057) 725-29-04
Коминтерновский район: ул. Плехановская, 42, тел: (057) 725-29-24
Ленинский район: ул. Карла Маркса, 34, тел: (057) 725-29-16
Московский район: ул. Юрьевская, 13, тел: (057) 725-29-08
Октябрьский район: ул. Полтавский Шлях, 11, тел: (057) 725-29-12
Орджоникидзевский район: пр. Орджоникидзе, 11, тел: (057) 725-29-32
Фрунзенский район: пр. Маршала Жукова, 17, тел: (057) 725-29-28
Червонозаводский район: ул. Богдана Хмельницкого, 11, тел: (057) 725-29-20
Все территориальные ЦПАУ размещены на первых этажах в зданиях районных администраций. Они обеспечены всем необходимым оборудованием (в том числе электронным справочным терминалом) и укомплектованы штатом квалифицированных сотрудников.
Руководитель районной администрации Максим Мусеев подчеркнул уникальность центра, отметив, что помимо общего перечня услуг, харьковчане смогут здесь посетить приемную городского головы, обратиться к представителям органов самоорганизации населения, куда вошли квартальные комитеты, ЖК, ЖСК, ОСМД, а также — в канцелярию районной администрации, где смогут получить всю необходимую информацию.