Поедем по-новому

17.04.2013 09:43   -
Автор:

По словам начальника Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Сергея Будника, правила предусматривают 25 новых дорожных знаков, преимущественно трех категорий: информационные, сервисные и указательные. Они не должны быть закрыты от водителей какими-либо препятствиями, должны просматриваться на расстоянии не менее 100 м по направлению движения и быть размещены не выше 6 м над уровнем проезжей части.

«Дорожные знаки заказаны, но еще не установлены, — отметил заместитель начальника отдела ГАИ Валерий Липчанский. — Изменения в правилах дорожного движения нужны для снижения аварийности и усиления безопасности движения. За 2013 год количество ДТП в Харькове снизилось на 13 %, а число погибших под колесами — ровно наполовину». По его словам, ответственность за ситуацию на дороге лежит прежде всего на водителях и зависит от их обучения, ухода за автомобилем. Например, в новых ПДД нет четкого положения о том, что необходимо менять шины с началом нового сезона. Какие шины установить по времени года и погодным условиям для безопасной поездки водитель решает сам. Это же касается и светоотражающих жилетов.
Еще одно обязательное нововведение: с 1 октября по 1 мая автомобили должны двигаться за пределами населенного пункта в светлое время суток с включенными дневными ходовыми огнями или ближним светом фар. Нарушение данного ПДД может повлечь за собой штраф в размере от 255 до 340 грн. Однако, по словам доцента Харьковского национального автомобильно-дорожного университета Александра Рябушенко, этот момент довольно спорный. Например, не все автомобили оборудованы дневными ходовыми огнями, следовательно, водители вынуждены будут включать ближний свет фар, что приведет к увеличению расхода топлива и выбросов газов в атмосферу. Кроме того, ближний свет фар в ночное время суток ослепляет водителей других автомобилей, ухудшая зрение.
По новым правилам, если на дороге больше одной полосы, то дорожные знаки необходимо устанавливать не только на обочине, но и на разделительной полосе.
«Будут взиматься штрафы за непристегнутые ремни, тонированные стекла, использование ксенонового света, не отвечающие стандартам, — рассказал председатель Общественного союза защиты прав пешеходов «За безопасность пешеходов!» Виктор Козориз. — Ситуация на дорогах по данным МОЗ и Министерства дорожного движения МВС за 2011–2012 гг. гораздо хуже, чем показывает официальная статистика. За 2012 год уровень смертности в Украине вырос на 18 %. Основная идея нашей организации — уменьшить максимальную скорость для автомобилей в городах до 50 км / ч, так как превышение скорости — главная причина смертности пешеходов. Кроме того, в пешеходных и жилых зонах уменьшить скорость до 30 км / ч. Снижение скорости на 10 км / ч уменьшает уровень смертности на 15–20 %».
И еще, в обновленных ПДД появились новые термины: «островок безопасности», «стоянка», «парковка», «газон», «дневные ходовые огни», «ночное время суток», «маневрирование», «регулировщик» и др. «Мы также предложили уточнить несколько терминов, — отметил Виктор Козориз. — Например, в ПДД есть слова «в пешеходной зоне», но нигде не объясняется, что такое «пешеходная зона». Или статус человека, который стоит на остановке общественного транспорта: это пассажир или пешеход».
За несоблюдение новых правил дорожного движения водителей обещают не штрафовать на протяжении месяца, до 15 мая, а сосредоточиться на разъяснительной работе.