Рафиг Гадиров: Гарантия успеха — честность и добросовестное отношение к своим обязанностям
В сфере пассажироперевозок Харькова Рафиг Гурбанович работает уже более 20 лет. За это время успел добиться значимых результатов на профессиональном поприще, зарекомендовав себя талантливым управленцем и хозяйственником, сплотившим команду высококлассных специалистов. На его счету — множество грамот, отличий и наград, удостоен званий «Почетный автотранспортник Украины», «Деловой человек Украины». «Честность и добросовестное отношение к своим обязанностям — главные принципы в любом деле, только так можно добиться успеха», — утверждает Рафиг Гурбанович.
Отказывать льготникам не имеем права
Общество с ограниченной ответственностью «Немо, ЛТД» обслуживает один из самых населенных районов Харькова — поселок Пятихатки и поселок Жуковского. Первые автобусы компании «Немо, ЛТД» (тогда она именовалась «Харьковтранс») начали курсировать по городу с 1993 года. В 1995 году Р. Гадирову была предоставлена первая программа муниципального займа, за ней последовала вторая. Все это послужило толчком к развитию и помогло выйти на новый уровень (появилась возможность отказаться от арендованных машин и начать закупать собственные автобусы).
На сегодняшний день в ведении компании — 5 маршрутов, количество которых на протяжении последних нескольких лет остается неизменным. Из всех маршрутов самый длинный — 240-й (идет до ДК ХЭМЗ и занимает около 50 минут). Три маршрута (65-й, 278-й и 296-й) соединяют поселок Пятихатки и центральную часть Харькова, все они следуют через Госпром. Кстати, на 296‑м маршруте работают самые новые красивые автобусы (МАНы). Каждый маршрут имеет свой график движения. Так, некоторые автобусы выезжают на трассу уже в 5.40, а последняя маршрутка отправляется в 24.00.
«К услугам наших льготных пассажиров — 223-й социальный маршрут (Пятихатки — метро Пушкинская), который мы эксплуатируем уже более 20 лет, — рассказывает Рафиг Гурбанович. — Стоимость проезда здесь составляет 1 гривну. Этот льготный экспресс способен перевезти за один раз более 46 пассажиров. Напомню, раньше это был 36-й маршрут, который ходил до Лесопарка (после проведения тендера путь следования его изменился). Автобусами 223‑го, а также 296‑го маршрутов охотно пользуются и харьковские школьники, проживающие в поселке Пятихатки. К слову, такую услугу наше предприятие первым стало оказывать еще с 1995 года. В целом ежедневно компания «Немо, ЛТД» перевозит десятки льготных пассажиров (афганцы, чернобыльцы, участники АТО и др.). Мы уважаем статус всех представителей социальных категорий и предоставленное законом право на бесплатный проезд».
На первом месте — безопасность пассажиров
На особом контроле руководства предприятия — техническое состояние подвижного состава. «Ведь от этого, в первую очередь, зависит безопасность пассажиров, — говорит Рафиг Гурбанович. — Ни один автобус не выйдет на маршрут, пока не пройдет детальный осмотр. Для этого у нас установлен специальный график. Два раза (утром и вечером) специалисты должны проверить исправность всех составляющих (ходовая часть, двигатель, колеса), произвести замену масел и т. д. Если обнаружена даже малейшая неполадка, машина к работе допущена не будет. Кроме того, все водители в обязательном порядке проходят ежедневный инструктаж (этой работой у нас занимается инженер безопасности движения), а также медицинский осмотр.
На сегодняшний день наш автопарк насчитывает 55 автобусов марок MAN EL 2-го поколения, MAN NL 2-го поколения, БАЗ-А079 «Эталон», «Богдан-А091», «Богдан-А092», «I-van». По закупке комплектующих в основном сотрудничаем с Турцией, Индией и производителями других стран. Кроме того, наша фирма располагает собственными мастерскими, где осуществляется ремонт подвижного состава. Необходимо помнить, что качественный и надежный транспорт — гарантия безопасности на дорогах. Подвергать людей риску мы не имеем права».
Водитель, запасись терпением!
Характерным показателем успешной работы любого предприятия являются грамотные высококвалифицированные специалисты. В этом вопросе Рафиг Гурбанович особенно щепетилен. «В советское время бытовало хорошее выражение: «Кадры решают все». Думаю, не потеряла она актуальности и в наши дни», — отмечает он.
К каждому сотруднику Рафиг Гурбанович старается найти правильный подход, привлечь и заинтересовать. Наверное, поэтому в компании «Немо, ЛТД» практически нет увольнений. «Люди от нас не уходят, напротив, за последнее время штат предприятия заметно расширился. Так, в этом году мы приняли 12 новых водителей. Своим сотрудникам мы предоставляем полный соцпакет (оплачиваемые отпуска, больничные, семейные путевки на оздоровление в санатории и дома отдыха, подарки детям к праздникам и пр.).
Что касается отношения к трудовым обязанностям, я, как руководитель, конечно же, проявляю к подчиненным высокую требовательность, спрашиваю по всей строгости и спуску стараюсь не давать. Да и как иначе? Думаю, подобная практика помогает свести к минимуму количество промахов и ошибок. Работа водителя — это огромный труд и колоссальная ответственность. Ежедневно им приходится сталкиваться с самыми разными людьми и при этом всегда проявлять спокойствие и сдержанность. Поэтому я всегда повторяю, что главные качества водителя — это выносливость и терпение. Но вообще должен отметить, что жалобы от горожан поступают крайне редко, чаще, наоборот, харьковчане благодарят за хорошую организацию работы (когда, к примеру, мы на время ремонта трамвайных путей продлили маршрут № 240) или просят поощрить водителя за помощь пенсионерам».
По заслугам и честь
В настоящий момент штат компании «Немо, ЛТД» насчитывает порядка 150 человек, включая механиков, водителей, инженеров и прочий обслуживающий персонал. «У нас работают более 100 водителей, из них многие более 10–15 лет. Есть и такие, кто трудится на предприятии с 1996 года, — говорит Рафиг Гурбанович. — Лучших работников мы ежегодно по случаю профессионального праздника — Дня автомобилиста — награждаем Почетными грамотами, денежными премиями, подарками и т. д. Так, в этом году решено отметить Владимира Олейника, Виктора Лапенко, Евгения Орлова, Геннадия Нестера и многих других. У нас очень дружный сплоченный коллектив, настоящая профессиональная команда единомышленников, на которых всегда можно положиться. Всем им я хочу сказать огромное спасибо!
Отдельную благодарность также хотелось бы выразить руководству города в лице Харьковского городского головы Геннадия Кернеса, а также Департаменту инфраструктуры, с которым мы тесно сотрудничаем на протяжении многих лет, совместно решаем различные организационные вопросы, обсуждаем наболевшие проблемы, а главное, всегда находим взаимопонимание и поддержку».
Говорят харьковчане
Александр:
— В целом все отлично, претензий нет. Состояние машин на маршруте нареканий не вызывает, автобусы чистые, удобные, вместительные. От имени жителей поселка Жуковского и от себя лично хочу поздравить всех сотрудников предприятия «Немо, ЛТД», которое нас обслуживает, с Днем автомобилиста. Легких вам дорог и новых успехов! Так держать, ребята!
Лидия, жительница поселка Жуковского:
— Что касается 296‑го маршрута. Ценовая политика устраивает — 5 гривень по нынешней жизни — вполне приемлемо. Состояние транспорта — просто супер! Также здесь ходит еще 223-я маршрутка. В плане культуры водителей ничего плохого сказать не могу. Ни хамства, ни грубости никогда не замечала.
Татьяна:
— Этим маршрутом я езжу каждый день. Автобусы очень удобные: здесь и мамы с колясками без проблем могут ездить, и пенсионеры.
Вероника Панасенко и Ольга Олейскер, учащиеся 11-А класса Харьковской специализированной школы № 62:
— Автобусы классные, современные, вот только людей в них набивается очень много. Да и пассажиры, честно сказать, не всегда сдержанные попадаются. Поэтому водителям не позавидуешь.