Рафик Гадиров: Мы работаем для города и его жителей

25.10.2013 10:16   -
Автор:
Компания ООО «Немо, ЛТД» обслуживает поселок Пятихатки и поселок Жуковского.
«Первые наши автобусы вышли на свои маршруты еще в 1993 году, тогда мы назывались «Харьковтранс». А уже спустя четыре года мы стали Обществом с ограниченной ответственностью «Немо, ЛТД», — рассказал «Харьковским известиям» генеральный директор предприятия почетный транспортник Украины Рафик Гадиров. — Свою деятельность я начинал с арендованных автобусов. А затем, в 1995 году, я получил первую программу муниципального займа, которую мы успешно выполнили. Потом была вторая программа. После чего мы стали потихоньку покупать свои автобусы и развиваться. Вот уже 20 лет мы обслуживаем Харьков и его жителей».
Изначально предприятие имело 9 маршрутов. Сегодня их осталось 5.
Многие из них были закрыты, так как дублировали маршруты других перевозчиков. Но поток пассажиров, которые ежедневно спешат по своим делам, не уменьшается. Тем более компания обслуживает район, где, в отличие от других, нет ни метро, ни трамваев. И поэтому нагрузка на водителей на этих маршрутах, требует большого внимания, умения, выдержки и профессионализма.

Без надежного транспорта никуда

Сегодня автопарк фирмы насчитывает 55 автобусов, на которых работают более 100 водителей. Это автобусы MAN EL 2‑го поколения, MAN NL 2‑го поколения, БАЗ-А079 «Эталон», Богдан-А091, Богдан-А092.
На предприятии знают, что от технического состояния машины зависит комфорт и безопасность пассажиров. Поэтому каждая единица техники строго по графику проходит осмотр, во время которого проверяется ходовая часть, меняются масла, тщательно проверяются все детали. И только убедившись в том, что автобус полностью готов к работе, его пускают на маршрут.
А инженер безопасности движения в свою очередь проводит инструктаж водителей, на плечах которых лежит ответственность за своих пассажиров.
36, 65, 223, 240, 296 — номера городских маршрутов, которые ежедневно обслуживает «Немо, ЛТД». Самый длинный из них — № 240, который идет от Пятихаток до ДК ХЭМЗ, занимает около 50 мин. Водители называют его и самым сложным из-за длины маршрута.
«Настоящий водитель, профессионал своего дела, должен любить свою работу. Он должен любить свою машину. Ведь от него и от работы его транспортного средства зависит многое. Если, не дай бог, автобус окажется неисправным, тогда мы рискуем жизнью пассажиров. И вечером, и утром наши рабочие проверяют техническое состояние машин. И механик никогда не подпишет путевой лист, если автобус окажется неисправным», — подчеркивает Рафик Гурбанович.

Команда профессионалов

Каждый маршрут имеет свой график движения. Первые пассажиры появляются на остановках с самого утра. И уже в 5.40 некоторые автобусы выезжают на трассу. Последняя маршрутка отправляется в 24.00, чтобы развести ночных пассажиров по домам.
Директор признается, что сегодня у него работает мало молодежи. В основном — это водители, которые пришли сюда с начала работы предприятия и вот уже трудятся здесь на протяжении 20 лет.
«У нас слаженный коллектив. За годы работы образовался основной костяк — это профессиональные, опытные водители, мастера своего дела, которые не подведут ни меня, ни наше предприятие. Если же к нам на работу приходят молодые кадры, то мы всегда готовы поддержать, дать толковый совет, возможно, чему-то научить. Были случаи, когда к нам приходили безответственные водители, не знающие, что такое дисциплина. С такими у нас разговор короткий — мы берем на работу ответственных и надежных людей», — рассказывает Р. Гадиров.
Всего под руководством Рафика Гурбановича находится около 150 человек: водители, механики, инженер по безопасности движения, медработник и прочий персонал, необходимый для обслуживания предприятия.
Моторист и слесарь Андрей Подопригора пришел на предприятие в 1997 году и начинал с работы водителем. Вот уже на протяжении 17 лет он работает под руководством Р. Гадирова и уверен, что такой долгий стаж является показателем хорошего слаженного коллектива и полного взаимопонимания с руководством.
«Наш автопарк находился на улице Клочковской, тогда было всего несколько машин. Со временем появилась своя земля, с хорошим автопарком, современными автобусами. За эти годы проделан огромный путь, и я уверен, что наше предприятие будет развиваться и дальше», — признается А. Подопригора.
Директор компании рассказывает, что немаловажным фактом успеха работы предприятия является умение работать с людьми, создать вокруг себя команду настоящих профессионалов.
Кстати, современная техника позволяет следить за тем, как ведут себя на рабочем месте водители, и наблюдать за поведением пассажиров.
Рафик Гадиров одним из первых установил камеры видеонаблюдения на своих маршрутах. «Благодаря камерам мы можем видеть поведение водителя и пассажиров, — говорит директор. — Кроме того, мы можем подсчитать количество льготников на маршруте».
Директор предприятия подчеркивает, что перевозка льготного контингента иногда создает определенные проблемы. В частности, это касается «зайцев». Очень часто пассажиры используют фальшивые удостоверения, чтобы не платить в транспорте. Подделывают печать, подпись, распечатывают на принтере, приписывают себе инвалидность или статус ветерана труда в возрасте 30 лет. Автодорожники признаются, что лучшим решением этой проблемы было бы создание единого социального билета.

Работа на благо людей

Но, даже несмотря на это, ежедневно автобусы компании перевозят более 5 тыс. льготников.
А вот один из маршрутов — № 223, который идет от поселка Пятихатки до станции метро Пушкинская, является социальным. Проезд в нем для всех харьковчан составляет 1 грн.
Своим пассажирам предприятие предоставляет еще одну льготу — именно ООО «Немо, ЛТД» первым, с 1995 года, начало бесплатно возить школьников. И сегодня ребята, которые живут в Пятихатках, могут добираться до своей школы, не оплачивая проезд. Маршруты 223-й и 296-й возят бесплатно детей от магазина «БАМ» до школы, которая расположена в этом районе.
«Мы работаем для людей. И нам, и нашим водителям всегда приятно, когда харьковчане звонят с благодарностями. Я родился в Азербайджане, но вот уже на протяжении долгих лет живу в этом городе и чувствую себя харьковчанином, потому что работаю для Харькова. Пассажиры бывают разными, с разным характером и настроением, но я учу своих водителей быть терпеливыми, поддерживать порядок в салонах автобусов и на дорогах города. Также благодарен, что нас поддерживает городская власть, создает комфортные условия для нашей работы. Если раньше многие маршруты дублировались и была постоянная гонка за пассажирами, то теперь у каждого перевозчика есть свой маршрут и график. Раньше многие остановки общественного транспорта были забиты такси, это вызывало неудобства и для водителей автобусов, и для пассажиров. За последние несколько лет на дорогах города возобновился порядок. Все стало систематизировано. Да и дороги стали лучше, это немаловажно для сохранности транспорта и для безопасности пассажиров, для которых мы и работаем», — отметил Рафик Гадиров.
Журналисты газеты «Харьковские известия» посетили автопарк фирмы «НЕМО, ЛТД» и были приятно удивлены, что по территории автопарка гуляют павлины, гуси, индюки. И при такой атмосфере каждый специалист занимается своим делом.
Ощущение было такое, как будто мы попали в другой мир, — вокруг порядок и природа, что позволяет эффективно трудиться сотрудникам фирмы «НЕМО».