Реформа в деле – газета «Харьковские известия»
Нередко при возникновении аварийных ситуаций харьковчане обращаются за помощью к коммунальным службам, хотя договоры у них заключены с другими предприятиями. Исполняющий обязанности Харьковского городского головы Игорь Терехов отметил:
— У нас есть дома ЖК, ЖСК и ОСМД — это коммерческие структуры, которые оказывают услуги своим жильцам. Городская власть обязана с ними взаимодействовать, потому что возникает очень много вопросов. Прежде всего, это касается аварийных ситуаций. Жители звонят на городскую линию «15-62», а оказывается, что дом обслуживается другой компанией, частной. Естественно, наши коммунальные службы не должны в это вмешиваться, но, учитывая действительно чрезвычайную ситуацию, они выезжают на вызов, затрагивается финансовый ресурс.
Жители должны четко понимать, с кем у них заключен договор на ту или иную услугу, к кому они должны обращаться в случае непредвиденной ситуации. И это станет возможно, когда работу диспетчерской службы модернизируют.
— Если дом стоит на обслуживании у коммунальных предприятий, то диспетчер принимает заявку и передает ее профильному предприятию, а оно уже — аварийной бригаде. Если же жители дома заключили договор с частной компанией, диспетчер службы должен сказать человеку, куда ему стоит обратиться, и предоставить конкретный номер телефона, — сообщил Игорь Терехов.
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА В ПОМОЩЬ
Также планируют модернизировать и чат-бот «15-62». Для оперативной подачи заявок на его базе будет создан отдельный блок, куда председатели домов ЖК, ЖСК и ОСМД смогут передавать информацию о необходимости участия города в решении тех или иных вопросов.
Кроме того, директор Департамента цифровой трансформации Галина Литвинец сообщила, что департамент совместно с КП «Городской информационный центр» создал интерактивную карту Харькова, на которой отображены 1059 домов ЖК, ЖСК и ОСМД:
— На карте есть информация о доме, в частности его адрес, название, ФИО руководителей. Немного позже можно будет увидеть фотографию этого дома, рейтинг, тариф. Люди также будут иметь возможность оценить качество предоставления услуг и сравнить с другими домами ОСМД. Сюда же будет вноситься информация о придомовой территории, есть ли там детская или спортивная площадка, камеры видеонаблюдения, информация о техническом состоянии дома, какие услуги и кем они предоставляются.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ
На сайте Харьковского городского совета жители города смогут вносить предложения о реформировании жилищно-коммунального хозяйства. Галина Литвинец отметила, что поскольку сайт городского совета является достаточно популярным ресурсом и имеет больше 200 тыс. посетителей в месяц, было принято решение использовать его как платформу для обратной связи.
По ее словам, в ближайшее время у посетителей сайта появится возможность оценить работу коммунальных предприятий города по каждому району, указать приоритетное направление развития сферы ЖКХ, а также оставить конкретные предложения о ее реформировании. Они будут приходить на электронную почту районных рабочих групп в сфере реформирования и развития ЖКХ.