Ремонт подъездов силами провайдеров

14.10.2013 09:24   -
Автор:
Напомним, в Харькове работает программа восстановления жилого фонда и, в частности, подъездов жилых домов.
Заместитель директора Департамента телекоммуникаций и связи Роман Сальников сообщил, что на сегодняшний день провайдеры ремонтируют те подъезды, жителям которых они предоставляют телекоммуникационные услуги. Всего до конца года они планируют отремонтировать около 1100 подъездов, на сегодняшний день ремонт завершен в 650 подъездах. Все ремонтные работы выполняются за счет операторов связи. В следующем году планируется отремонтировать около 1300 подъездов с предварительным упорядочением кабельных сетей.
Р. Сальников отметил, что потребность в упорядочении кабельных сетей достигла критической отметки. Многие провайдеры зачастую укладывают свои сети снаружи зданий по фасадам, хаотично бросают жгуты по лестничным клеткам, а иногда даже пропускают кабель через дымовентиляционную шахту или шахту лифта, что является грубейшим нарушением правил безопасности. Теперь провайдеры выполняют ремонт подъездов, предварительно упорядочивая свои кабельные сети.
В связи с этим сейчас в городе могут происходить точечные отключения Интернета или кабельного телевидения — на тот период, пока провайдеры перекладывают свои сети. Однако иногда происходят случаи вандализма. Те провайдеры, которые не желают принимать участие в ремонте жилого фонда, вырезают куски магистралей своих конкурентов, создавая видимость некачественных услуг. Затем недобросовестные операторы предлагают подключиться к их сетям. Как следствие, подчеркнул Р. Сальников, от жителей поступает огромное количество жалоб на отсутствие услуг ТВ и Интернета.
«Мы направляем на место своих специалистов, чтобы разобраться в ситуации и восстановить услугу абонентам. При этом не имеет значения, какой именно это провайдер, зачем он обрезал кабели и хочет ли пострадавший провайдер восстановить свою сеть. Главная задача — предоставить каждому абоненту услугу, за которую он платит. Тем более, что сейчас услуги Интернета и телевидения востребованы почти так же, как и услуги газо- и водоснабжения. Поэтому наша цель — обеспечить непрерывную работу телекоммуникационных услуг для жителей Харькова», — уточнил Роман Сальников.
Он также призвал харьковчан в случае перебоев со связью обращаться либо в Департамент телекоммуникаций и связи, либо в участки КП «Жилкомсервис». В таких случаях департамент обязывает провайдеров восстановить связь и привести в порядок собственные сети. Провайдеры также заинтересованы в сотрудничестве в области ремонта жилого фонда, поскольку это создает им положительную репутацию среди харьковчан.