Ретропоезд ЮЖД отправится в первый рейс в День Победы

07.05.2014 08:18   -
Автор:
9 Мая 2014 года с вокзала Харьков-Пассажирский свой первый рейс совершит ретропоезд Южной железной дороги. Первыми пассажирами станут ветераны Южной магистрали. Такой подарок в День Победы по инициативе начальника Южной магистрали Александра Филатова железнодорожники решили преподнести людям, посвятившим предприятию многие годы.
С первой платформы вокзала станции Харьков-Пассажирский в 40-минутное путешествие ретропоезд отправится до станции Основа. Во время поездки для ветеранов-железнодорожников будут звучать мелодии и инструментальные композиции времен Великой Отечественной войны в исполнении баяниста. На первой платформе вокзала станции Основа ветеранов торжественно встретят и пригласят на праздничный концерт.
К слову сказать, перед тем как сделать такой сюрприз – поездку на ретропоезде, железнодорожники пригласили своих старших коллег на предрейсовый осмотр. Символическая приемная комиссия из членов ветеранской организации ЮЖД провела тщательный осмотр и придирчиво осмотрела чуть ли не каждую гаечку и винтик. Опытные седовласые железнодорожники, оказавшись рядом с паровозом, словно забыли о бремени лет, приободрились, оживились и как-то на глазах помолодели. О возрасте напоминало лишь тихое позвякивание многочисленных медалей и орденов на груди.
Выводит в рейс ретропоезд настоящий паровоз, работающий на угле. В составе поезда – два современных вагона-ресторана. Локомотив ретропоезда ЮЖД – паровоз серии Эр – построен в 1954 году на заводе «Совромнефтемаш» в г. Решица (Румыния). Локомотив может развивать скорость до 55 км/ч.
Прежде чем встать на рельсы, локомотив на паровозной тяге был существенно реконструирован. На протяжении 3 месяцев специалисты локомотивного депо Основа ремонтировали и восстанавливали 60-летнюю машину.
Для того чтобы безупречно управлять паровозом, локомотивной бригаде ретропоезда – опытным машинистам локомотивного депо Основа Валерию Шевченко, Николаю Тысячнику и Евгению Гапоненко – пришлось пройти специальное обучение. Теоретическим курсом управления паровозом они овладели в Лубенском центре профессионального образования, а практические навыки вождения получили на экскурсионном маршруте Юго-Западной железной дороги в локомотивном депо Дарница.
– Во время практики за один рейс приходилось «загружать» в топку не менее тонны угля, – говорит Николай Тысячник. – И, как выяснилось, это совсем не простая работа. Бросать лопатой уголь сможет каждый, а вот топить топку так, чтобы давление пара поднималось до необходимой отметки на манометре – это уже наука. Несоблюдение четких правил может повлечь за собой неприятные последствия. Паровоз – это существо, которое живет своей, мало кому известной жизнью. Так же, как и человек, он устает, перегружается и даже простуживается из-за невнимательности кочегара…
В обязанности локомотивной бригады, состоящей из машиниста, помощника машиниста и кочегара, входит пополнение запасов угля, наполнение водой и разжигание огня. Кроме того, существует более сотни точек смазки, местоположение которых не только необходимо знать, но и проработать их маслом перед каждым рейсом.
Совсем скоро ретропоезд, который завтра впервые выйдет на линию, будет совершать регулярное курсирование. В рамках празднования 145-го дня рождения ЮЖД, которое будет отмечаться 6 июля, ретропоезд на паровозной тяге планируется пустить экскурсионным маршрутом.