По информации Александра Конюхова, руководителя компании «Жилстрой-2», являющейся подрядчиком работ, строительство туннелей будет вестись открытым способом, в связи с чем по мере необходимости будут перекрываться обе улицы. Все работы планируется завершить к февралю, весной начнется восстановление дорожного покрытия и реконструкция трамвайных путей.
Пока на этом участке проложен дублирующий трамвайный путь, установлен диспетчерский пульт регулирования движения, и со вчерашнего понедельника здесь снова начали ходить трамваи.
На два подземных перехода (длина первого — 50 м, второго — 20) будет один выход, который будет расположен в районе трамвайной и автобусной остановки на стороне радиорынка. Оба перехода будут строить одновременно. Стоимость всех работ составит 8 млн. грн.
Таким образом со строительством подземных переходов в районе ст. метро «Героев Труда» стартовала реализация проекта реконструкции этого крупнейшего транспортного узла в жилмассиве Салтовка.
В ходе выездного брифинга директор Департамента транспорта Сергей Дульфан детально рассказал об этапах и ходе реконструкции, в результате которых харьковчане смогут пользоваться современным транспортным узлом, включающим не только автомагистрали, но и метрополитен, линии общественного транспорта, объекты торговой инфраструктуры и жилые микрорайоны.
«На этом участке мы наблюдаем начало реализации первого комплексного проекта, направленного на благоустройство обширной территории — от ул. Академика Павлова до Окружной дороги с одной стороны и от ул. Шевченко до ул. Гвардейцев-Широнинцев — с другой. После присоединения к Харькову новых территорий участок, ограниченный с двух сторон улицами Академика Павлова и Героев Труда, где расположены гипермаркеты «Караван» и «Дафи», потребовал от нас детального пересмотра ситуации. Те дороги и коммуникации, которые прокладывались здесь начиная с 70‑х годов, не были рассчитаны на такую транспортную нагрузку, которая есть сейчас. Сегодняшняя нагрузка на эту инфраструктуру привела к тому, что этот транспортный узел просто перестал работать, движение на нем практически всегда заблокировано. В результате большой пешеходный поток приводил к созданию как аварийных случаев, так и опасных для самих пешеходов ситуаций», — подчеркнул С. Дульфан.
В связи с этим, для создания комфортных условий для пешеходов, а также для лучшего проезда транспорта, было принято решение о строительстве на этом перекрестке двух подземных пешеходных переходов.
Директор Департамента транспорта также отметил, что по завершении строительства переходов здесь будет выполнено благоустройство как проезжей части, так и трамвайного переезда. Проезжая часть изменит свою геометрию, будет добавлена еще одна полоса для приоритетного поворота с ул. Академика Павлова направо — на ул. Героев Труда. Трамвайный переезд будет сделан безвибрационным и бесшумным, также будет достроена и реконструирована ливневая канализация.
По словам С. Дульфана, собственники торговых площадок приведут в порядок фасады торговых павильонов. Между радиорынком и автосалоном «Солли Плюс» будет возведен новый терминал пригородного сообщения на 12 платформ. Также на всей реконструируемой территории запланированы парковки (в основном, вынесенные с проезжей части вглубь) вместимостью до 900 машиномест.
Финальной стадией реконструкции этого транспортного узла станет изменение организации движения на всех прилегающих к перекрестку улиц.
Цикл реконструкции этого участка составит 9–10 месяцев, из них три месяца уйдут на обустройство подземных переходов, два, два с половиной месяца — на реконструкцию трамвайных путей. Одновременно будут устанавливаться светофоры и проводиться работы по изменению геометрии проезжей части.