Открыл мероприятие исполняющий обязанности Харьковского городского головы Игорь Терехов:
— У Харькова есть цель — создать европейский облик города и провести модернизацию во всех сферах жизни. Развитие инфраструктуры — один из наиболее важных вопросов, который стоит перед городами и страной в целом. Новые тенденции, расширение партнерских связей и эффективная коммуникация с центральными органами власти сформируют благоприятные условия для развития масштабных проектов. Поддержка таких авторитетных партнеров, как Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, Мировой банк, и других финансовых организаций — очень важна для нашей страны на пути устойчивого развития и эффективного управления.
Руководитель Офиса Президента Украины Кирилл Тимошенко, принявший участие в форуме онлайн, напомнил, что в Украине действует программа Президента «Большое строительство», предполагающая реновацию школ, детсадов, спортивных, культурных и социальных объектов:
— В Харькове есть свои большие проекты — зоопарк, развитие медицины. Многие проекты реализуются на условиях софинансирования с местной властью. Насколько я знаю, реконструкция приемных отделений находится на финальном этапе. Также есть проект City Express, который мы начали реализовывать в Киеве, Днепре и сейчас находимся на этапе предпроектирования в Харькове. Возможности есть, ведь государство вкладывает в инфраструктуру. Наша задача — восстановить ее и поддерживать в дальнейшем.
ИНВЕСТИЦИИ В ДЕЛО
Город вышел на траекторию постоянной модернизации, которая во многом возможна благодаря привлечению инвестиций. И Харьков активно работает над этим, а также развивает свой экономический потенциал. К тому же международные и национальные рейтинговые агентства оценивают Харьков как город с отличной инвестиционной привлекательностью.
— Наш город ежедневно развивается. Инженерная и транспортная инфраструктуры постоянно совершенствуются. Я считаю, что сотрудничество с такими авторитетными партнерами, как ЕБРР, ЕИБ и другими международными организациями, является свидетельством того, что в Харьков верят и наш город имеет колоссальные перспективы, — сказал Игорь Терехов. — Общее количество привлеченных инвестиций на реализацию крупных инфраструктурных объектов говорит само за себя. В транспортную инфраструктуру города инвестировано 433 млн евро, на проекты по водоснабжению и водоотведению — 85,8 млн долларов. Также почти 108 млн долларов инвестировано в теплоснабжение и 43,8 млн долларов — в утилизацию ТБО. Некоторые проекты уже реализованы, однако многое еще предстоит сделать.
КСТАТИ, О ТРАНСПОРТЕ
Харьков занимает лидирующие позиции в стране в плане развития транспортной инфраструктуры, заявил заместитель Министра финансов Украины Александр Кава:
— Многим городам есть чему у него поучиться. Выйдя из этого конгресс-холла, вы сможете увидеть троллейбусы с автономным ходом, которые обслуживают уже несколько регулярных маршрутов в Харькове. Для многих городов — это еще то новшество, которое нужно реализовать.
Город активно работает с международными финансовыми организациями, привлек более 300 млн евро ЕБРР и ЕИБ на развитие метрополитена. Также целеустремленно работает над обновлением электротранспорта, а другие города такой активности не проявляют.
А. Кава сообщил, что сейчас ведется активная работа по реконструкции и расширению до четырех полос участка дороги от Полтавы до Валок и Минфин ищет средства для строительства объездной дороги вокруг Валок и реконструкции до четырех полос оставшегося участка трассы от Валок до Харькова:
— Я надеюсь, что года через два от Киева до Харькова будет вести четырехполосная дорога и из столицы сюда можно будет доехать чуть больше чем за четыре часа.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АВТОБУС
В ходе форума между Харьковским горсоветом и турецкой компанией по производству автобусов Karsan был подписан Меморандум. В течение нескольких лет Харьков планирует закупить у компании около 500 автобусов, которые станут основой муниципального автобусного общественного транспорта.
— В понедельник я лично ознакомился с производством. Эти автобусы совершенно другого уровня и класса: просторные, низкопольные, с антивандальным покрытием. Их покупка позволит городу удерживать тарифы и обеспечивать стабильность перевозок, — подчеркнул и.о. мэра.
В этом году город купит около 150 автобусов разного класса: 8-метровые — будут курсировать в часы пик, 6-метровые — когда трафик меньше.
— Остальные автобусы будут собирать в Харькове. Для этого мы создадим около 300 рабочих мест. На базе какого предприятия, решат турецкие инвесторы. Но переговоры с местным бизнесом уже ведутся. Для Харькова это экономически выгодный проект.
ВСЕ ДЛЯ КОМФОРТА ГОРОЖАН
Игорь Терехов отметил, что городская власть прикладывает много усилий для того, чтобы жители чувствовали себя одинаково хорошо во всех районах города:
— Гости часто говорят нам о том, что Харьков становится более комфортным, благоустроенным. Символом этих успехов сейчас являются сад Шевченко, парк Горького, ко Дню города откроем еще и зоопарк, аналогов которому в Украине пока нет. Однако наша задача-максимум — комплексное развитие абсолютно каждого района, каждого квартала.
Харьков находится в начале пути, однако делает уверенные шаги в правильном направлении: появляются новые транспортные маршруты, строятся станции метро, комплексно благоустраиваются дворы, открываются новые детские сады и реализуются другие проекты по развитию инфраструктуры в спальных районах города.
ЭКОПОЛИС НА СТАРТЕ
В Харькове приступили к созданию генерального плана бизнес-парка «Экополис ХТЗ».
Проект рассчитан на долгосрочную реализацию, однако уже сейчас, на стадии формирования концепции, ведутся переговоры с потенциальными резидентами парков, а некоторые компании уже бронируют места. В частности, «Укрпочта» забронировала площадку под сортировочный центр.
В рамках этого проекта будут созданы индустриальный парк, логистический комплекс, исследовательский и образовательный центры, торгово-развлекательный парк, а также IT-кластер. Бизнес-парк «Экополис ХТЗ» станет центральным объектом национального проекта «Украинская Кремниевая долина». Инвестором этого проекта выступил почетный гражданин города Харькова, бизнесмен Александр Ярославский.