Уникальный харьковский эко-болид проедет по улицам Нидерландов

17.04.2013 11:22   -
Автор:

В 2013 году единственная студенческая автоспортивная команда ЛСА ХАДИ из Украины будет участвовать в эко-марафоне 3-й раз. Всего в соревнованиях принимают участие 225 команд из 24 стран мира.
«Наш эко-автомобиль ХАДИ-34 легкий, хрупкий, достаточно быстрый, но совершенно не приспособленный к украинским дорогам, как и к европейским, и наверно, к любым мировым, – рассказал Александр Чернышев, капитан команды ЛСА ХАДИ. – Поэтому раньше организаторы устраивали «Shell эко-марафон» на специализированной трассе в Германии. Но в этом году машины будет проезжать по улицам Роттердама (Нидерланды), что приблизит их к реальным условиям движения».
После соревнований «Эко-марафон Шелл» в Германии в 2011 года проектом ХАДИ-34 заинтересовалось руководство вуза. Сейчас создается автомобиль, который в 2 раза улучшит показатели болида: 575 км на 1 л топлива.
«Политика марафона — максимально приблизить автомобили к транспортным средствам общего пользования, – подчеркнул капитан команды ЛСА ХАДИ. – Трасса становится более приближенной к городским улицам. Наша задача: получить экономичный, экологически чистый автомобиль. По условиям соревнования должно быть минимум 2 пилота, которые проводят одинаковое время в автомобиле. В нашей команде 10 человек, который выезжают на трассу и еще 15 человек поддержки. Мы – единственная команда в Украине, которая создает собственное шасси для соревнований».
К воплощению разработок болидов привлекаются студенты, которые выделяют на это отдельное от учебы время. Ни для кого не секрет, что автоспорт — дорогой вид спорта. Чтобы сесть за руль такого автомобиля, нужно заплатить большие деньги. «Мы даем уникальную возможность хорошо проявившим себя студентам поучаствовать в чемпионате Украины», – отметил А. Чернышев.
Кроме того, планируется создание серии автомобилей ХАДИ-33 (предыдущая эко-модель), которая при должной заинтересованности спонсоров грозит перерасти в монокласс. «Одна из проблем шоссейно-кольцевых гонок (класс Е8, формула 1600 — прим.ред.) в Украине и странах СНГ — отсутствие национального производителя, – рассказал Александр Чернышев. – Наш университет сам разрабатывает техническую документацию и модель автомобиля».

Справка:

«Эко-марафон Шелл» проводится с 1985 года. Студенческие команды технических университетов и школ мира создают собственные транспортные средства, чтобы проехать максимальное расстояние на одном литре горючего и обеспечить минимальные выбросы СО2 в атмосферу.

ХАДИ-34 занесен в Книгу рекордов Украины как наиболее энергитечески эффективный автомобиль в стране.