В городе приняли концепцию по повышению уровня цифровой грамотности

24.06.2020 12:51   -
Автор:
Такая инициатива обусловлена ​​планами правительства перевести до 2024 года в режим онлайн 90% административных и социальных услуг. При этом социологические исследования показали, что 53% населения страны не владеет даже базовыми цифровыми навыками.
Концепция предусматривает повышение цифровой грамотности харьковчан. Среди ожидаемых результатов развития цифровой грамотности:
– функционирование центров доступа к цифровому образованию;
– эффективный бесплатный курс по цифровой грамотности базового уровня;
– функционирование программы «Цифровые лаборатории» в учреждениях среднего образования;
– взаимодействие со всеми крупными и средними предприятиями города по вопросам повышения уровня цифровой грамотности работников и общественности;
– создание среды, которая исключает коррупцию как явление;
– реализация принципа «непрерывное образование»;
– развитое умение применять цифровые технологии для собственных нужд;
– уменьшение уровня кибератак и диджитал-мошенничеств путем формирования культуры личной безопасности в сети и при использовании цифровых технологий;
– единственная унифицированная электронная инструкция по использованию городских сервисов;
– развитая сеть смарт-библиотек;
– открытие «горячей линии» для вопросов относительно наличия и использования возможностей по повышению уровня цифровой грамотности в рамках городской концепции;
– функционирование диджитал-клуба харьковчан;
– удобная и развитая цифровая инфраструктура;
– рост цифрового потребления;
– наличие навыков у жителей города, помогающие модернизировать, оптимизировать и развивать собственный бизнес и процессы жизнедеятельности города;
– повышение конкурентоспособности горожан благодаря их умению работать с данными, анализировать их и др.
Как сообщила ранее директор Департамента цифровой трансформации Галина Литвинец, на базе 47 городских библиотек созданы оффлайн-хабы, где можно будет посмотреть семинары, образовательные сериалы, изучить инструкцию, как пользоваться электронными сервисами и тому подобное. Также пилотный проект по цифровой грамотности населения реализуется в Центре предоставления административных услуг на Гимназической набережной, а позже подобные хабы планируется открыть и в других ЦПАУ.