Спустя почти год после начала строительства подземного пешеходного перехода возле станции метро «Героев Труда», тоннели длиной в 50 и 20 метров наконец-то открыли.
Несмотря на то, что благодаря облицованному белоснежным гранитом переходу пешеходы могут перейти оживленную магистраль и тут же попасть в метрополитен, пока здесь немноголюдно.
Не знав об открытии подземки, харьковчане с интересом рассматривают светящийся футуристический потолок и вовсю обсуждают работу строителей.
Как сообщил директор компании-застройщика Александр Конюхов, для строительства были вырыты два котлована шириной по 8 метров с врезкой в существующий пешеходный переход ст. м. «Героев Труда». Условия работы были тяжелыми из-за подземных вод, которые располагались на месте строительства. Кроме того, особенностью этих переходов является то, что впервые в метрополитене они выполнены из монолитного железобетона. Особое внимание было уделено безопасности: системам пожаротушения, дымоудаления, дренажа. Ступени в переходах оборудовали системой подогрева, чтобы избежать скопления на них в холодную погоду снега и наледи и тем самым обезопасить пассажиров от травм.
По словам Александра Конюхова, открытие переходов затянулось из-за дороговизны работ, связанных с нейтрализацией воздействия подземных вод. Стоимость строительства составила 8 млн грн.
Напомним, строительство новых подземных переходов началось в августе 2013 года. Оно выполнено в рамках реконструкции перекрестка улиц Академика Павлова и Героев Труда.
Справка:Работы по строительству переходов начались осенью прошлого года в рамках комплексной реконструкции крупнейшего транспортного узла Салтовского жилмассива. Главная задача проекта – обеспечить безопасность пешеходов и справиться с пробками на перекрестке улиц Героев Труда и Академика Павлова.
В декабре были полностью выполнены монолитные конструкции тоннелей переходов (плиты основания, монолитные стены и перекрытия), начались внутренние штукатурные работы.
В январе завершилась строительная часть работ по устройству выхода из тоннеля (ступени, бетонный и металлический каркасы), произведена обратная засыпка котлована.
В феврале было выполнено устройство покрытия проезжей части и открыто движение автотранспорта на перекрестке.
На сегодняшний день выполнено строительство наземного павильона, в пешеходных переходах завершились все работы по разводке электро- и водоснабжения, а также отделке пола, стен и потолков.
В июле администрация рынка совместно с местными властями провела комплекс мероприятий по организации пешеходного движения от нового павильона до радиорынка и остановок транспорта, после чего новые переходы были открыты.