В Харькове подъезды начнут умнеть в следующем году
Об этом сообщил директор КСП «Харьковгорлифт» Анатолий Кандауров. По его информации, на предприятии открыто конструкторское бюро, которое занимается разработками. Так, КБ подготовило проект «Умный подъезд», не повторяющий старые образцы домофонной связи, а использующий новейшие технологии. Помимо контроля за входом и выходом из подъезда жителей, система может транслировать информацию об отключении в доме тех или иных коммунальных услуг.
Отметим, этот проект планируется внедрить в жилых домах коммунальной собственности. К началу 2014 года все домофоны в городе будут инвентаризированы, а в домах, где их не было, планируют установить системы «Умный подъезд». Со временем этот процесс коснется и малоэтажных домов – трех- и пятиэтажек.
«Здесь подразумевается целый комплекс технических средств – программное обеспечение, которое управляет освещением в зависимости от времени суток, домофон с переговорным устройством, система управления лифтом и система коммуникаций с единым диспетчерским пунктом. Все подсистемы работают в едином комплексе, и информация передается непосредственно на пульт «Харьковгорлифта», с которого можно напрямую общаться с жильцами домов и реагировать на внештатные ситуации. Мы хотим дать людям новое качество использования инженерных систем дома. Кроме того, мы специально сделали акцент на аудиоканалах, чтобы система была максимально удобна людям с ограниченными возможностями», – подчеркнул разработчик системы, конструктор КСП «Харьковгорлифт» Петр Лазаренко.
Разработчик подчеркнул, что сам домофон по принципу своей работы мало отличается от своих предшественников, но будет усовершенствован с учетом современных технологий. Так, на панели домофона появится бегущая строка, экран будет сенсорным и антивандальным, а открыть сам домофон, как и вызвать лифт, можно будет с помощью мобильного телефона.
Директор КСП «Харьковгорлифт» Анатолий Кандауров подчеркнул, что в городе размещены 63 пункта опорно-диспетчерских служб предприятия, в каждом из которых есть штат специалистов и мастерская по ремонту оборудования, что позволит обеспечить моментальное реагирование на заявки жителей.