В Харькове подорожал проезд в метро и наземном электротранспорте
Причинами тому послужили подорожание электроэнергии, увеличение уровня прожиточного минимума и рост стоимости на содержание и обслуживание подвижного состава. Итак, теперь за проезд в трамвае и троллейбусе харьковчанам придется платить по 6 гривен. По словам директора Департамента экономики и коммунального имущества Харьковского горсовета Михаила Фатеева, на имя Харьковского городского головы Геннадия Кернеса поступило обращение от четырех коммунальных предприятия ( троллейбусное депо №2, троллейбусное депо №3, Октябрьское трамвайное депо и Салтовское трамвайное депо) с предложением привести действующие тарифы на услуги по перевозке в соответствии с экономически обоснованными затратами предприятий.
“Основными причинами повышения тарифов являются рост затрат на оплату труда в 1,6 раза в связи с увеличением прожиточного минимума для трудоспособных лиц с 1808 грн.17 коп. до 1971 грн. 91 коп., повышение стоимости электроэнергии, рост цен на материалы и запасные части в зависимости от видов ремонтных работ почти в 3,5 раза. Соответственно, доходы от проезда не покрывают затраты предприятий. Так, по итогам 2018 года, убыток предприятий наземного электротранспорта от своей хозяйственной деятельности составил более 142 млн. грн. Невозможность предприятий выполнять в полном объеме свои обязательства, и в первую очередь — по уровню заработной платы — привела к оттоку квалифицированных кадров. И это при том, что в прошлом году городским бюджетом предприятиям наземного электротранспорта была предоставлена финансовая поддержка в размере более 115 млн. грн. Кадровая ситуация, к сожалению, не стабилизировалась. Как пример: в настоящее время численность работников в КП «Троллейбусное депо №2» составляет 36,5% от нормативной, в КП «Троллейбусное депо №3» — 37,1%, в КП «Октябрьское трамвайное депо» — 40,5 %, в КП «Салтовское трамвайное депо» — 59,7%. Как видим, фактическая численность работников меньше половины от установленной нормы». При этом М.Фатеев подчеркнул, что тариф в размере 6 гривень за поездку только покрывает затраты, но не приносит прибыли.
Михаил Фатеев также подчеркнул, что граждан льготных категорий (на данный момент это 62,7%) подорожание не коснется, они по-прежнему будут ездить бесплатно. “Данные расходы компенсируются из городского бюджета Харькова”, – отметил директор Департамента экономики и коммунального имущества.
Также следует отметить: после повышения стоимости проезда коммунальные предприятия будут осуществлять перевозку пассажиров с электронным билетом или бесконтактной картой по тарифу, который действовал на момент их пополнения.
Что касается проезда в харьковской подземке, то стоимость одной поездки в метрополитене теперь будет 8 гривен. Причем, прибыли новый тариф харьковскому метрополитену также не принесет, а лишь частично поможет покрыть затраты. По информации М. Фатеева, убыток КП “Харьковский метрополитен” по итогам 2018 года составил порядка 160 млн. грн.
“Таким образом новый тариф должен будет, в первую очередь, обеспечить работоспособность предприятия, – сообщил Михаил Фатеев. С целью приведения в соответствие с экономически обоснованными затратами действующего тарифа на услугу по перевозке пассажиров, коммунальным предприятием «Харьковский метрополитен» выполнены расчеты тарифа в размере 8 грн за одну поездку. Соответствующий проект решения прошел все необходимые согласования и был опубликован целью процедуры публичного обсуждения. Каких-либо замечаний ( в том числе от Антимонопольного комитета) и предложений не поступало. Хочу особо отметить, что основной реакцией горожан на подорожание услуг харьковской подземки стало массовое пополнение электронных карточек. Только за последние несколько дней дополнительные поступления КП «Харьковский метрополитен» составили более 15 млн. грн”.
Проекты решения относительно повышения тарифов на проезд в метро и наземном электротранспорте члены исполкома поддержали единогласно. Секретарь Харьковского горсовета Александр Новак, в свою очередь отметил, что для руководства Харькова главная задача на сегодня — это обеспечить бесперебойную и безопасную работу транспортных предприятий и не допустить никаких сбоев. Новые тарифы на проезд в метро, трамваях и троллейбусах вступили в силу сегодня, 7 февраля.