В Харькове подорожало метро
Как сообщил директор Департамента экономики и коммунального имущества Харьковского горсовета Михаил Фатеев, причиной для принятия такого решения послужил ряд факторов. По его словам, ныне действующий тариф 3 гривны за одну пасссажироперевозку в подземке был утвержден в мае 2013 года. За это время стоимость энергоносителей успела возрасти в 6,2 раза, цены на материалы для проведения ремонта и техническое обслуживание — примерно в 3 раза. Плюс минимальная заработная плата стала составлять 3200 гривень. Все это повлекло дополнительные затраты.
«В целом по предприятию расходы на оплату труда работников увеличились в 1,4 раза, – пояснил директор Департамента. – Существенное влияние на уровень затрат предприятия также оказал значительный рост электроэнергии (за прошедший период тариф увеличился с 36,48 коп. до 2 грн.25 коп. за 1 киловатт/час. С 2016 года убытки предприятия от предоставления услуги по перевозке пассажиров составили 141 млн.300 тыс.грн. Работоспособность предприятия обеспечивалась за счет средств городского бюджета. Определяющим фактором к установлению нового тарифа послужил перевод предприятий гороэлектротранспорта из категории потребителей электроэнергии по тарифу, установленному для населения в категорию промышленных предприятий с 1 января 2017 года. Проект формирования нового тарифа в сумме 4 гривни рассчитан в соответствии с порядком формирования тарифов, утвержденным Министерством транспорта и связи и зарегистрирован в Минюсте».
Те же самые причины стали основанием для пересмотра стоимости проезда в наземном городском электротранспорте. Последний раз тариф 2,5 грн. на проезд в трамвае и троллейбусе менялся в мае 2015 года. За неполные два года электричество подорожало в 3,6 раза, средний размер заработной платы увеличился в 1,3 раза, соответственно возросли расходы на ремонт и обслуживание подвижного состава. Коммунальные предприятия, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров наземным электротранспортом, получили убытков на сумму 11,1 млн грн.
Стоит заметить, что для льготных категорий граждан (пенсионеров, ветеранов труда, участников АТО и т. д.) данное подорожание не скажется, компенсацию за их перевозку, как и ранее, будет осуществлять городской бюджет. Также М.Фатеев отметил, что проездные билеты, купленные до повышения тарифа, будут действовать по старым тарифам. «Если человек, к примеру, накануне пополнил карточку метро, то тариф для него будет составлять 3 грн – до истечения срока действия», – отметил он.
Новые тарифы начинают действовать с момента опубликования соответствующего решения в газете «Харьковские известия».
Татьяна Адамович, “Харьковские известия”