"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

В Харькове появятся новые троллейбусы – газета «Харьковские известия»

Для этих целей используются кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). «За счет кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития планируется приобрести 57 односекционных троллейбусов, 43 из них уже получены, и последняя поставка ожидается в марте. Еще 48 троллейбусов, в том числе двухсекционных, приобретут за счет кредита Европейского инвестиционного банка», — проинформировал Евгений Водовозов.
Это еще один контракт на 48–49 единиц, который в настоящее время находится на оценивании в ЕИБ. Для заключения контракта остается только получить подтверждение банка, уточнил он.
— После проведения необходимых процедур будем ожидать троллейбусы уже в этом году. Также планируем провести еще одну закупку примерно 50 троллейбусов. Если нам это удастся, то обновим городской троллейбусный парк где-то на 80 %, — сообщил Евгений Водовозов.
Кроме того, заместитель городского головы отметил, что сегодня разрабатывают несколько новых троллейбусных маршрутов, которые вскоре презентуют харьковчанам. Также продолжается работа по модернизации подвижного состава. На сегодняшний день капитально отремонтировали 100 трамваев.
Что касается повышения стоимости проезда в городском электротранспорте, то пока речь об этом не идет. Но если через некоторое время составляющие, которые учитываются при расчете тарифа на проезд, подорожают, город будет вынужден пересмотреть стоимость.
КОМПЕНСАЦИЯ ПРОЕЗДА — ТОЛЬКО ХАРЬКОВЧАНАМ
Город компенсирует льготный проезд исключительно харьковчанам. Как сообщил Евгений Водовозов, «жители, зарегистрированные в других громадах, должны просить возмещения льгот в своих громадах». Это стало ответом на обращение жительницы Песочина Оксаны Иванец, матери пятерых детей, участника боевых действий, которая просила обеспечить льготный проезд для жителей пригорода.
— Громада может заключить договор с нашим коммунальным предприятием, приобрести карточку для этого гражданина Украины и потом, если он воспользуется ею в Харькове, компенсировать Харькову ту услугу, которую мы ему предоставили. Это совсем несложная процедура. Это заключение стандартного договора с КП «Харьковпасс», которое является оператором, — пояснил вице-мэр.
По его словам, переговоры ведутся с различными городами областного значения и ОТГ.
— Этот вопрос сейчас координирует областная государственная администрация. Мы в постоянном диалоге с Департаментом социальной защиты населения ХОГА. По моему мнению, если все мэры и главы ОТГ подойдут к этому вопросу взвешенно, то найдут компромисс с жителями своих громад, который и их удовлетворит, и не будет наносить ущерб Харькову, — сказал Евгений Водовозов.
В МАРШРУТКАХ ЕЗДИТЬ ПО Е-TICKET
В ближайшее время маршрутные автобусы планируют оснастить электронными системами оплаты проезда. По словам Евгения Водовозова, мэрия ведет переговоры с частными перевозчиками по поводу перехода на оплату проезда единым электронным билетом Е-ticket: «Перевозчики готовы присоединиться к системе «Е-ticket» в текущем году. В автобусах валидаторы планируют установить после того, как система полностью заработает в электротранспорте». Валидаторы для маршруток планируется приобрести за средства инвестора. Евгений Водовозов также отметил, что в харьковском метрополитене с помощью Е-ticket осуществляется уже около 45 % поездок. До 1 марта все терминалы для пополнения новых карт будут подключены.