В Харькове прошел фестиваль социальной рекламы

03.06.2013 09:54   -
Автор:

Гостям была представлена экспозиция плакатов самой различной тематики: формирование здорового образа жизни (борьба с курением, пьянством, наркоманией, компьютерной зависимостью), предупреждение насилия в семье, детская беспризорность, одинокая старость, защита животных и многое другое. Главная цель мероприятия, как рассказал один из его организаторов — доктор наук госуправления, декан факультета магистров Владимир Бульба — привлечь внимание к наиболее острым социальным проблемам в современном обществе, а заодно и задуматься о вариантах их решения. Не зря ведь говорят, что осознание проблемы — уже половина дела. «Идея проведения фестиваля социальной рекламы в Харькове возникла давно. Об этом говорили руководители города, представители науки… Реально воплощать в жизнь ее начали два года назад после проведения в горсовете очень влиятельной пресс-конференции. Базой для организации фестиваля был выбран наш институт, что тоже не случайно. Ведь именно реклама является значимой составляющей управления. Поэтому при поддержке Харьковского городского головы Геннадия Кернеса и его заместителя по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Светланы Горбуновой-Рубан идея наконец-то получила практическое применение. Хочу заметить, что это только первый шаг на пути ее реализации, в дальнейшем мы попытаемся сделать так, чтобы социальную рекламу видели на улицах и площадях Харькова, на телевидении, в печатных средствах массовой информации для того, чтобы нужные для нашей страны, для гуманитарного развития нашего города жизненные стандарты стали популярными. К тому же, Харьков в отношении изучения социальных вопросов является креативным городом, островком настоящей Европы», — отметил В. Бульба.

Чтобы не пройти мимо

…К нам обращено лицо маленького мальчика, разделенное белой полосой. Выражение глаз и губ демонстрируют, с одной стороны, грусть, с другой — радость. Может быть так, а может и по-другому… Не ошибись, сделай правильный выбор, сейчас все зависит только от тебя. Внизу подпись: «Брось пить — подари ребенку детство». Эта работа «Детство в подарок» Томашковой Марты из Минска (в конкурсе принимали участие не только жители Украины, но и ближнего зарубежья. — Прим. ред.) получила немало откликов. Не менее интересны и поучительны серии плакатов киевлянки Алины Родионовой «Ребенок — не игрушка, обратно в шкаф не положишь!» и студентов Харьковской академии культуры Анастасии Кондратьевой и Константина Ляхова «Злая парта», поднимающих проблему одиночества и насилия в семье. «84 % детей скрывают настоящие причины своих травм», — гласит обложка. Если вдуматься в это, становится страшно… А плакат «Ужин пенсионера» Анны Ситниковой из города Челябинска (Россия) особенно тронул заместителя мэра Светлану Горбунову-Рубан. По ее мнению, эта работа является одним из первых претендентов занять место на баннерах наружной рекламы в нашем городе. «Само содержание социальной рекламы очень важный и перспективный механизм построения общественных отношений, построения той жизненной философии, которая будет учить людей уважать друг друга, видеть, слышать друг друга, вызывать желание помочь ближнему, — говорит С. Горбунова-Рубан. — Здесь столько ярких моментов, которые заставляют по-особому взглянуть на пороки нашего общества — брошенных детей, стариков… Социальная реклама имеет огромное значение, и проходить мимо нее нельзя. Из всего увиденного здесь лично мне наиболее близка тема дет-ства. Вот, к примеру, плакат, где ребенок стоит между двумя манекенами, изображающими маму и папу… или девочка на улице, которая держит табличку с надписью «домой»… Также нельзя не отметить замечательные работы наших волонтеров (отдельное направление данной экспозиции), которые призывают всех нас не быть равнодушными и вселяют оптимизм».

А харьковчане снова впереди!

Киев, Луганск, Сумы, Тернополь… География фестиваля охватывает все регионы Украины. И все же надо заметить, что наибольшую активность в конкурсе проявили харьковчане, в основном молодежь, представившие довольно неординарное видение многих актуальных проблем. Такие работы, как, например, «Монстр», «Мечта есть у каждого» студента Харьковского Национального университета им. Каразина Валентина Лойко или «Клуб» и «Спасательный круг» Алексея Никандрова дают зрителю богатую пищу для размышления. Кстати, по словам членов оргкомитета фестиваля, работами последнего уже заинтересовались столичные специалисты. «Его пригласило к сотрудничеству очень серьезное международное рекламное агентство, — рассказал руководитель Союза рекламистов Украины Евгений Ромат. — Работы Алексея произвели на них в хорошем смысле слова шок, настолько талантлив этот молодой человек».
Надо сказать, что из всех участников конкурса Алексей — один из самых плодовитых. Он представил 12 своих работ. Какая из них любимая, будущий полиграфист Алексей Никандров назвать не может, ведь в каждой, подчеркивает он, заключен особый смысл.
Нельзя обойти стороной и серию плакатов «Еще раз о войне», автором которых является сотрудница Центра социальных служб Коминтерновского района г. Харькова Евгения Юзвина. «Я не случайно выбрала именно эту тему, ведь связь поколений, сохранение и почитание своей истории составляют основу духовного здоровья общества», —
считает она.

Моду диктует социальная реклама

В том, что социальная реклама возымеет огромное влияние, организаторы фестиваля не сомневаются. В подтверждение тому В. Бульба приводит пример: «Во время бейсбольного матча в Америке за 30-секундный ролик рекламодатели платят 300 миллионов долларов. К сожалению, или к счастью, реклама формирует образ жизни, взаимоотношения, структуру потребления людей. И мы с помощью социальной рекламы должны каким-то образом искоренить те негативные явления, которые сейчас существуют. Сделать, скажем, модным не человека с бутылкой пива и сигаретой, а занимающегося спортом здорового молодого человека. За 30 лет количество курящих в Америке социальная реклама помогла сократить в 8 раз! Поэтому еще раз подчеркиваю — это не просто яркие картинки, мы должны сделать все, чтобы социальная реклама вышла на улицы и площади Харькова и потеснила баннеры с пачками сигарет и бутылками пива. Думаю, вопрос с ее размещением поддержит мэр Геннадий Кернес».