В Харькове уже в декабре заработает система еticket
Об этом в ходе пресс-конференции 1 ноября сообщил заместитель городского головы по вопросам инфраструктур Евгений Водовозов.
Он напомнил, что около года назад по распоряжению Харьковского городского головы Геннадия Кернеса была создана рабочая группа по подготовке Концепции внедрения в городе единого проездного билета. Итогом работы стала утвержденная исполкомом Концепция. Был проведен инвестиционный конкурс. Появился реальный инвестор – ООО «Финансовая компания «Платежный центр». Параллельно ВР приняла законопроект о едином электронном билете. И работа по внедрению новой системы продолжилась. За пример взяли чесшкий вариант.
Итак, еticket можно будет приобрести в специальных терминалах и там же пополнять его, вплоть до 500 грн. На карте уже будет одна зарезервированная поездка (либо в наземном транспорте, либо в метро). Терминалы будут установлены на остановках наземного транспорта и в вестибюлях метро. Кстати, в метро терминалы будут выдавать сдачу, на уличных остановках, в целях безопасности, такой функции не будет.
Директор компании-инвестора Владимир Стариченко сообщил, что для фиксации оплаты на каждом входе в салон трамвая-троллейбуса и (вариативно) турникетах метро будут установлены валидаторы.
«Зашли с картой в троллейбус, подошли к валидатору, поднесли к нему карту – загорится зеленая галочка, номер маршрута, и поездка активирована. Остаток средств на карте не показывается, его можно будет увидеть при пополнении карты», – рассказал он.
Всего по Харькову установят не менее 320 наземных терминалов и более 250 – в метрополитене. Более 200 наземных терминалов уже установлено, работы продолжаются. Кроме того, в наземном транспорте уже можно увидеть крепления под валидаторы.
Также стало известно, что с момента запуска единого электронного билета прежняя карта для оплаты проезда в метро действовать не будет, поскольку вся система будет новой. Если на карте останутся средства, необходимо будет обратиться в метрополитен, и их вернут.
Евгений Водовозов также отметил, что в переходный период, пока система не заработает бесперебойно, в наземном электротранспорте будут работать и кондукторы, и контролеры. У них по-прежнему можно будет приобрести за наличные разовый билет для проезда в транспорте. В будущем для усиления контроля над безбилетниками у контролеров будут мобильные валидаторы, с помощью которых можно проверить, оплачен проезд или нет. За неоплату проезда пассажир, естесственно, будет оштрафован согласно действующему законодательству.
Виктория Косенкова, «Харьковские известия»