В Харькове заработала «электронная регистратура»

25.05.2016 07:14   -
Автор:
Презентация прошла в Харьковской городской поликлинике № 8, на базе которой в течение семи месяцев отрабатывался этот проект.
При поддержке КП «Городской информационный центр» еще в 2011 году было начато создание информационной системы в учреждениях здравоохранения города Харькова. На сегодняшний день она обеспечивает услуги телефонной связи и доступа к интернету, а также оперативного обмена информацией между больницами. Проект «Электронная регистратура» стал очередным шагом развития системы с выраженной социальной направленностью.
Как сообщил директор КП «Городской информационный центр» Александр Попов, «электронная регистратура» значительно экономит время пациента, чтобы попасть к врачу, а также избавляет от рутинных процедур персонал поликлиники.
«Человек позвонил один раз, и его данные внесли в систему. Когда он обращается повторно, то регистратор данные уже не пишет — все карточки всплывают при звонке автоматически, и вносится только проблема пациента, которого записывают к тому или иному специалисту. Это занимает минуту-две. Также на сайте поликлиники доступна запись к врачу по Интернету, когда человек выбирает день, время и записывается на прием», — сообщил Александр Попов.
По его словам, программа также позволяет формировать отчетность, собирать разнообразную статистику по всем медицинским учреждениям города и имеет множество других функций.
Как сообщила главный врач городской поликлиники № 8 Елена Чумаченко, «электронная регистратура» позволяет оперативно управлять расписанием врачебных приемов на сайте поликлиники, регистрировать и контролировать предварительную запись на прием, принимать больных в назначенное время.
По ее словам, в базу медучреждения уже внесены данные 22 тыс. пациентов, что составляет почти 35 % прикрепленного к поликлинике населения. За время действия проекта на прием через «электронную регистратуру» записалось более 40 % принятых пациентов: по телефону — 49 %, в регистратуре — 33 %, в кабинетах врачей (на повторное посещение) — 15 %, по Интернету — 3 %.
«Благодаря всему этому очереди к врачам и в регистратуре существенно уменьшились. В гостевой книге на сайте поликлиники мы получаем множество позитивных отзывов», — сообщила Елена Чумаченко.
Как отметил директор Департамента здравоохранения Юрий Сороколат, пилотный проект можно считать успешным, поскольку есть вполне конкретные положительные результаты, и уже вскоре эта технология и услуги будут постепенно использоваться в других лечебных учреждениях Харькова. Так, «электронную регистратуру» планируют внедрить в Харьковской городской студенческой больнице.
Отметим, что проект реализуется при поддержке Харьковского городского головы Геннадия Кернеса.